Трупы на месте авиакатастрофы. Последние фото пассажиров, погибших в авиакатастрофе в египте. Татьяна и Алексей Громовы и их дочь Дарина

В ночь с 7 на 8 июля 1980 года произошла одна из самых крупных авиакатастроф Советского Союза. На восточной окраине Алма-Аты рухнул пассажирский самолёт Ту-154Б-2, который направлялся в Ростов-на-Дону. В результате погибло 166 человек - 156 пассажиров и 10 членов экипажа. Кроме того, ранения получили девять человек, которые находились на земле.

Ночной июльский рейс из Алма-Аты в Ростов-на-Дону. Жара такая, что хочется всё время нести в руках вентилятор, направленный на себя. Отцы семейства отправили чемоданы в багаж, обнимают жён и держат за руки детей. На борту 30 малышей и школьников рассуждают о том, какие замки будут строить на побережье и как накупаются в море, - рейс после Ростова должен был направиться в Симферополь.

Девушки, которые отправляются на курорт, размышляют, как будут загорать, а по вечерам бегать на танцы или просто слушать шум прибоя. А может, кто и роман закрутит. С такими мыслями все направляются в аэрофлотовскую "тушку".

Не построят, не закрутят. Лайнер рухнет через 1 минуту 40 секунд после взлёта и разлетится на куски. Жертвами крупнейшей авиакатастрофы в республике станут 166 пассажиров и членов экипажа. В самолёте не выжил никто.

А тем временем на земле

В частных домах на улице Федосеева задрожали стекла, когда капитан воздушного судна Юрий Кулагин пытался избежать столкновения с землёй. Дело в том, что пилоты не раз сталкивались с такой ситуацией: "тушка" просаживается метров на 30, а потом продолжает набор высоты. В этот раз падение продолжилось.

Лайнер рухнул, задев носовой частью ферму. Но движение продолжалось: так, он трижды "подпрыгнул", разваливаясь на ходу. В огромные трещины вылетали части тел пассажиров и экипажа - ремнями безопасности и обломками их буквально разрывало на куски. Их в ближайшие три дня будут находить на деревьях, на крышах домов, на банях и просто на земле.

В какой-то момент 39 тонн топлива разлились по всей улице, заляпав почву, стены домов, крыши и окна.

Мы жили через две улицы и ночью услышали взрыв, подумали: бомба рванула. Выбежали на улицу, а там - зарево, светло как днём, в нос ударил ужасный запах горящего керосина. Утром узнали, что самолёт упал рядом с частным сектором, все погибли, у людей сгорели дома и огороды. Вскоре мы переехали в другой район, подальше от аэропорта, - рассказывал в СМИ местный житель Александр Баев.

Разлетелся в разные стороны и багаж. После того как самолётом снесло фонарные столбы, заполыхало поле. В воздухе повисла смесь запахов керосина, гари и дезинфицирующих веществ.

Поблизости жили многие сотрудники аэропорта, пишет "Очерки истории Алма-Аты". Так, у одного из них, Сергея, обгорели все три стороны дома, дотла сгорел второй этаж и виноградник.

Мужчина переправил семью в безопасное место, а сам отправился на поиски чёрных ящиков. Позже у него в огороде нашли десятки тел.

Выводы комиссии

Как и многие другие советские авиакатастрофы и угоны самолётов, историю не освещали в СМИ. Какие-то подробности стали всплывать гораздо позже. Однако даже список погибших не предали огласке до сих пор.

На месте крушения в составе комиссии, собранной после произошедшего, работал главный авиаконструктор Ту-154 Александр Шенгардт. По его словам, мог иметь место человеческий фактор. Первоначальная медицинская комиссия пришла к выводу, что в крови погибших пилотов был алкоголь. Однако через неделю специалисты из Москвы это утверждение опровергли.

20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышев (а сейчас это Самара, аэропорт "Курумоч") потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту "Свердловск-Грозный". Сохранились фотографии этой катастрофы, сделанные начальником испытательной пожарной лаборатории В.В. Фрыгин. Надо понимать, что в советское время все авиакатастрофы были засекречены. На месте аварии тут же появлялись сотрудники КГБ, которые следили, чтобы никто не фотографировал. Одну из двух плёнок В.В.Фрыгину всё-таки удалось спрятать.

01. Из самолёта достают тела погибших


"Спецсообщение. Председателю Совета Министров СССР тов. Рыжкову Н.И. Совершенно секретно.

20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышев потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту "Свердловск-Грозный". В момент происшествия на борту самолета находилось 85 пассажиров, в том числе 14 детей, и 8 членов экипажа.

Сразу же после аварийной посадки на борту самолета вспыхнул пожар. Аварийно-спасательной службой аэропорта и пожарными подразделениями г. Куйбышева пожар ликвидирован, спасено 16 человек из числа пассажиров и экипажа, остальные спасшиеся покинули горящий самолет самостоятельно или были вынесены экипажем. Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа, госпитализировано 28 человек. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек. Для расследования причин катастрофы в аэропорт Куйбышев прибыла правительственная комиссия.

Председатель Куйбышевского облисполкома В.А. Погодин".

02.

20 октября 1986 года погода в Самаре отличная, ветер 2-3 метра в секунду. На посадку заходит самолёт ТУ-134. Но что-то не так...Самолёт заходит на посадку слишком быстро и под слишком острым углом. Самолёт буквально врезается "брюхом" о бетонную полосу, стойки шасси ломаются, его тащит по полосе, затем заносит вправо, выносит на грунт и самолёт переворачивается. Правое крыло оторвалось, а левое сложилось вдвое. Корпус переломился на две части и на раскалённые турбины двигателей из топливных баков хлынул керосин. Начался пожар. Три стюардессы сгорели заживо. Рядом с их каютой хранился кислородный баллон, у которого выбило штуцер и раскалённая струя кислорода ударила прямо в них. От стюардесс остались только фрагменты черепов и берцовых костей.

03.

Вспоминает Сергей Чурилов, в 1986 году замполит роты полка патрульно-постовой службы УВД города Самары: "Вечером 20 октября я находился на дежурстве в поселке Береза. Неожиданно со стороны аэропорта раздался сильный хлопок, а еще через полминуты затрещала рация: всем свободным машинам срочно прибыть на взлетно-посадочную полосу. Когда мы въехали на территорию аэропорта, увидели переломившийся на две части самолет, его оторванное и горящее крыло. Еще запомнилось, что из разлома в корпусе женщина протягивала ребенка, а из своей кабины выбрался летчик, немного отдышался - и снова полез в самолет. Вытащил кого-то на воздух – и снова внутрь, за пассажирами. Всего он спас несколько человек. Тем временем пожарные потушили все, что горело. А нас, прибывших по тревоге милиционеров, рассредоточили метрах в ста пятидесяти от разбившегося самолета и предупредили: за оцепление не пускать никого, кроме членов правительственной комиссии".

04. Погрузка трупов

Из самолёта выбежал мужчина в наручниках и отбежав от самолёта остановился. Оказалось, что из Грозного везли рецидивиста. И, хотя условия для побега были идеальными, он не стал убегать, а подождал, когда его заметят милиционеры.

Пять или шесть человек спаслись через люк в хвостовом отсеке, который открыл один из пассажиров. Но этот люк, как потом установила комиссия, стал причиной гибели ещё нескольких пассажиров, так как впереди был разлом через который шёл воздух. Создался эффект "печной тяги". Пламя и дым шли через весь салон, а так как обшивка салона выделяет при горении всякую дрянь, то пассажиры дышали этим и получали отравления

05. Перевёрнутый салон самолёта

В 16.59 на пульт СВПЧ-8 Красноглинского района Куйбышева от диспетчера пожарной части аэропорта "Курумоч" поступило сообщение: "Нужна ваша помощь, горит самолет в аэропорту". Они приехали через 20 минут, но огня уже не было. Из Куйбышева приехало 18 единиц спасательной техники. Дело в том, что пламя было подавлено бойцами пожарной и аварийно-спасательой служб аэропорта. Они приехали к нему буквально через полторы минуты после поступления сигнала, собравшись и проехав километровое расстояние, что лучше нормативов. Потом правительственная комиссия 18 раз подряд поднимала подразделения по тревоге, заставляя мчаться к точке пожара и всё время результат был полторы минуты. Комиссия признала, что в 69-ти смертях не было вины пожарных. Они действовали оперативно и профессионально, просто слишком быстро вспыхнул весь самолёт.

Пожар был потушен в 17.44. На место пожара прибыли прибыли начальник управления пожарной охраны полковник А.К. Карпов и штаб пожаротушения УПО, в составе которого находился инженер этой лаборатории, а ныне начальник испытательной пожарной лаборатории В.В. Фрыгин, чьи фотографии мы и видим. Вот что он вспоминает: "Не все могли без содрогания созерцать такую жуткую картину. Многих от вида трупов и тошнотворного запаха горелого мяса сразу выворачивало. При этом в салоне стоял такой удушливый запах от сгоревшей обшивки, что работать можно было только в противогазе. Когда я нырнул в закопченный разлом корпуса, сразу же увидел висящих у меня над головой мертвых людей, пристегнутых ремнями. Ведь самолет-то в ходе падения перевернулся, и все кресла с пассажирами в результате оказались вверх ногами и как бы на потолке. Многие трупы были совсем без одежды, а другие - только без обуви. Все это с них или сорвало потоком воздуха или сгорело в пламени.

06.

Вижу, на ремнях висит девочка и вроде бы шевелится – значит, она еще может оказаться живой. Я ее взял на руки и стал пробираться обратно к выходу. Тут увидел еще одного ребенка в синем комбинезоне, лежащего на полу – то есть на потолке, в тот момент ставшим полом. Там еще был воздух, и, значит, оставался шанс, что малыш выживет. Я уже нагнулся к ребенку, когда сверху прямо на меня стали падать мертвые люди. Двое рухнули прямо на малыша – здоровые такие мужики. Видимо, удерживающие их ремни расплавились, и тела один за другим посыпались на спасателей. Детей я все же вытащил, однако спасти их так и не удалось.

07.

Я не только таскал трупы из самолета, но по долгу службы старался еще сделать как можно больше фотоснимков места происшествия. Я понимал, что они затем очень пригодятся при расследовании причин трагедии. Однако эта уникальная фотопленка чуть было не оказалась уничтоженной. Дело в том, что почти одновременно с нами на место катастрофы прибыли сотрудники КГБ. А в наступившей темноте форма пожарных и кагэбэшников выглядела довольно сходно, и, видимо, поэтому без особых препятствий со стороны сотрудников госбезопасности мне в течение 15-20 минут удалось отщелкать почти целую пленку. Я снял и обгоревший самолет, и висящие на ремнях тела пассажиров, и погрузку трупов в машины.

Но вскоре кагэбэшники спохватились. Делая очередной кадр, я услышал у себя за спиной разговор: "Это что за фотограф тут ходит? На нашего он что-то не похож. Надо выяснить". Я тут же понял: пленку надо спасть. Не мешкая ни минуты, я забежал за машину, быстро перемотал на начало почти полностью отснятую кассету и вынул ее из аппарата. Тут мимо как раз проходил один из знакомых мне бойцов пожарной охраны. Я отдал ему кассету и велел запрятать поглубже во внутренний карман, а вернуть попросил только мне лично и только по прибытии в Куйбышев.

08.

Едва я вставил в аппарат новую пленку и сделал несколько кадров, как ко мне подошли сотрудники КГБ. Они проверили у меня документы, выслушали мои слова о том, что снимки будут нужны для следствия, но потом все-таки заставили открыть фотоаппарат и засветили пленку. Они объяснили, что разрешение на фотосъемку выдано только сотруднику их ведомства, в связи с чем предупредили меня, чтобы я со своим аппаратом около самолета больше не вертелся. Стало быть, если бы я тогда вовремя не сориентировался и не спрятал бы пленку, то снимки разбившегося в 1986 году лайнера сейчас вряд ли бы кто увидел".

09.

Пассажиры и участники тушения вспоминают, что второй пилот ТУ-134 Евгений Жирнов вытащил из самолёта несколько человек. И когда он вытащил через пилотскую кабину женщину, то опустился на землю, сказал, что ему трудно дышать и потерял сознание. Через три дня он умер в Березовской медсанчасти.

10. Валерий Фрыгин

Так что же стало причиной катастрофы? "Чёрный ящик" записал все переговоры и вскрылось невероятное. Командир экипажа пилот первого класса Александр Клюев поспорил с другими членами экипажа, что он посадит самолёт вслепую, только по показаниям приборов. Он закрыл все окна металлическими шторками и пошёл на посадку. Но пошёл под слишком крутым углом наклона и с превышенной скоростью. Расчёты показали, что шасси ударились о бетонную полосу с нагрузкой в полтора раза превышающей предел прочности. Сначала, на допросе у следователя Клюев полностью признался в споре, но потом на суде изменил показания, сказав, что перед посадкой произошла утечка топлива и отказал один из двигателей. Но эти его показания не подтвердились материалами дела и технической экспертизой. Суд дал ем у 15 лет лишения свободы. Но после ходатайства Клюева изменил ему срок до 6 лет лишения свободы.

31.10.2015 - 19:59

Новости Египта. Трагедия, унесшая 224 жизни. На борту самолета находились 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа. Тела погибших в катастрофе в субботу вечером начали доставлять в морг Зенхом в Каире.

На месте крушения российского авиалайнера в Египте продолжается поисково-спасательная операция.

Напомним, пассажирский самолет, следовавший из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, . Авиалайнер пропал с экранов радаров менее чем через полчаса после вылета. Перед этим машина резко начала терять высоту.

По последним данным, в катастрофе погибли 220 россиян, три украинца и .

Уже известно, что большинство пассажиров злополучного рейса были родом из Петербурга. За каждой строчкой в списке погибших – своя история. Кто-то проводил в Египте отпуск, кто-то – годовщину свадьбы, кто-то праздновал день рождения. По большому счету, многие приехали в жаркую страну в качестве туристов.

Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Петербурга появилось это фото.

Любимый муж держит на руках любимую дочурку. Их семье 27 октября исполнилось четыре года. Ольга и Юрий, по словам друзей, были невероятно счастливой парой, ценили друг друга и уважали. В любви родились трое славных ребятишек (все трое отдыхали с мамой и папой в Египте). Они обожали путешествовать, предпочитали пляжный активный отдых.


Ольга Шеина с дочерью

В июле отдыхали на Кипре, на октябрь давно запланировали поездку в Египет.


Татьяна и Алексей Громовы

Как написала Татьяна на своей странице в социальной сети, «полетели греться ». Это было их первое путешествие всей семьей. Перед вылетом из Санкт-Петербурга счастливая мама сделала вот эту фотографию.

Дарина ручками упирается в стекло и внимательно рассматривает самолет.

Бабушка «главного пассажира» не хотела отпускать внучку в Египет, мол, совсем еще малютка, пусть подрастет немножко. Родители Дарины настаивали: «мама, ничего не случится. Ножки в море помочим и вернемся ».


Дарина Громова

Накануне Алексей звонил домой, рассказывал, что этот отпуск самый лучший и знаменательный, потому что первое путешествие «полным составом ».

Его отец был военным летчиком. Алексей хотел пойти по стопам папы, но передумал. В итоге строил карьеру в IT-компании.


Татьяна и Алексей Громовы

«Они казались самыми счастливыми на свете. Глаза у обоих сияли от счастья », – так отзываются коллеги

о 62-летнем Александре Копылове, заместителе главы Пскова, и его супруге Елене.

27 октября женщина отпраздновала 53-й день рождения. Путевки в Египет стали подарком мужа в честь дня рождения жены.

Дочь Елены, как и десятки дочерей и сыновей, чьи жизни навсегда унес злополучный рейс из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отказывается верить в случившееся.

Среди пассажиров самолета Airbus A321 оказалась участница популярного телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя.


Коллега Елены Домашней по проекту «Топ-модель по-русски». Запись в соцсети

После телешоу Лена не забросила модельный бизнес, продолжала принимать участие в фотопроектах, получила диплом журналиста.


Елена Домашняя

Через две недели красавице исполнилось бы 25 лет. Девушка планировала устроить большой праздник.

В Египет Елена полетела в отпуск. Компанию ей составила подруга и коллега Ксения Огородова.


Ксения Огородова

Ксения называла осень, проведенную в райском уголке, «идеальной». Пальмы, море и солнце. Несколько дней назад девушка хвасталась тем, что впервые в Египте застала дождь.

На одной из египетских фотографий Ксении Огородовой запечатлено, как четверо молодых парней сбрасывают девушку, вероятно, саму Ксению, в бассейн, а двое падают за ней. «Спасение утопающего. Очень весёлые польские семьи, не дающие обгореть », – так девушка подписала это фото.

Этот кадр стал последним.

32-летняя Катя Мурашова была участницей конкурса красоты среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014».


Екатерина Мурашова

Как рассказывают друзья Екатерины, путешествия были в прямом смысле смыслом ее жизни. Она работала в госуправлении социальной защиты Псковской области, а свободное время посвящала поездкам с семьей в разные страны и города. «Очень коммуникабельный, открытый и добрый человечек », – так характеризуют Катю сослуживцы.

Николай Королёв, организатор конкурса красоты (Псковскому агентству информации):
Она была любящей матерью и оптимистичным человеком. Екатерина всегда делала всё хорошо. Она была упорной, трудолюбивой, доброй и отзывчивой женщиной. Даже не победив в конкурсе, она не расстроилась, потому что для неё важен был сам процесс роста, саморазвития. Я запомнил её любящей матерью – у них с дочкой были очень тёплые отношения. Это была оптимистичная, жизнерадостная женщина, любящая жизнь.

По иронии судьбы, одна из последних записей, оставленных Екатериной Мурашовой на странице в социальной сети, значок самолета и песня с грустным, и, как оказалось, пророческим названием «Я знаю, что я уже не вернусь».

На 27-ом году оборвалась жизнь Алины Гайдамак из Петербурга.


Алина Гайдамак

Финляндия, Эстония, Кипр, Таиланд. Девушка посетила десяток стран и мечтала посетить еще столько же, точно не меньше. Поездка в Египет появилась в ее планах спонтанно.

Алина поехала в путешествие в Израиль. На обратном пути приняла решение лететь через Египет.


Елена и Александр

В Египте отмечали годовщину. Домой семья планировала вернуться 31 октября, чтобы успеть закончить приготовления к еще одной знаменательной дате. 1 ноября, Елене исполнилось бы 35 лет.

Отчаянной надеждой «а вдруг ошибка?» живут родственники и друзья белоруса Романа Серединского.

Путевкой в Египет 28-летнего молодого человека наградили за хорошую работу. То, что отдых закончится такой трагедией, никто и подумать не мог.


Роман Серединский

С Ромой Наталья Мельниченко знакома со школьной скамьи. Учились вместе с первого класса. Вспоминает, как ездили на экскурсии по памятным местам Беларуси, ходили в походы и на речку. Лет 10 назад друг детства уехал в Санкт-Петербург. Всё это время .

Наталья Мельниченок, одноклассница Романа Серединского:
Рома был и навсегда останется для нас хорошим, веселым человеком.

Сын декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента отдыхал на курорте со своей возлюбленной Александрой.

На своей странице в Instagram Саша Илларионова делилась впечатлениями и размещала фотографии подводного мира. Лёня и Саша в последнее время всерьез увлеклись дайвингом.

Неделю назад Ольга Кириллова с воодушевлением рассказывала друзьям, что нет ничего лучше на свете, чем проведенный отпуск на море.


Ольга Кириллова

Она спокойно переносила жару и не раз отмечала, как ее обожает солнце. Домой девушка всегда приезжала с роскошным загаром.

На многочисленных фото она улыбается. Ольга любила, когда и люди вокруг улыбаются, тогда и работа в удовольствие. Она делала великолепные букеты из цветов, покупатели оставляли на страницах в социальных сетях восторженные комментарии.


Одна из последних работ Ольги

В Египте Ольга Кириллова отдыхала с лучшей подругой, 25-летней Женей Сологубовой.

О них говорили, «не разлей вода». И вправду, дружба между девчонками была самая, что ни на есть, крепкая. «В любом отдыхе самое главное – хорошая компания », – утверждали подружки.


Евгения Сологубова

В последний день, проведенный на курорте, Евгения на своей странице в сети оставила запись со словами «вне зоны доступа » и несколько графических смайликов. Девушка, конечно же, говорила о том, что вне зоны она на время полета.

21-летний тренер по настольному теннису Евгений Явсин в Египте отдыхал со своей девушкой Александрой Черновой.


Евгений Явсин и Александра Чернова


Евгений Явсин

Для подопечных, друзей и близких новость о том, что жизнерадостных и целеустремленных Жени и Саши больше нет, стала настоящим потрясением.

Как информируют российские издания, ссылаясь на друзей пары, Евгений позвал Александру отдохнуть в Египте, чтобы сделать ей предложение.

«Прекрасная дружная семья », – такой запомнили семью Голенковых из Санкт-Петербурга.

Владимир и Виктория Голенковы с собой на теплое море взяли внучку Диану. В сентябре малютке исполнилось четыре годика.

Олеся Косорукова из Новгорода уверена, что время не сможет примирить с болью. На борту Airbus A321 находилась ее мама Наталья Ростенко.

В августе женщина вышла на пенсию и обещала родным, что передохнет немного, и по возвращении будет помогать с внуками. Их у Натальи пятеро.


Наталья Ростенко во время одной из поездок

В Шарм-эш-Шейхе она отдыхала семь раз, была в восторге от курорта и планировала вернуться сюда в январе – праздновать день рождения.

«Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно », – написала в четверг вечером

24-летняя жительница Петербурга на своей странице в соцсети.

Виктория Севрюкова делилась со своими виртуальными друзьями фотографиями с поездки. Девушка радовалась жизни и буквально каждый снимок сопровождала хэштегами «счастье тут» и «не хочу уезжать».

Друзья вспоминают: Вика всегда путешествовала со своим любимым розовым чемоданчиком.


Виктория Севрюкова

Эта вещь словно подтверждала: у хозяйки никогда не бывает плохого настроения.

Алексей и Оксана Семаковы – еще одна супружеская пара, которая прошла регистрацию на борт.


Супруги Семаковы

Оба при погонах: он – инспектор пожарного надзора МЧС, она – дознаватель отдела полиции. Из холодного Беломорска в теплые края они вырвались всего-то на семь дней. Счастливые и отдохнувшие, Оксана и Алексей планировали с новыми силами вот уже на днях заступить на службу.

Их ждали домой с массой новых впечатлений и подарков. Но никого из пассажиров рейса 9268 родным и близким не суждено было встретить в аэропорту «Пулково».

  • Читать еще

Издавна человек желал ощутить себя поближе к небу, ощутить чувство полета. Многочисленные попытки создать механизм, способный поднять человека в воздух, увенчались успехом лишь в 19 веке. Со временем авиационные перевозки стали очень популярными, однако как оказалось не столь безопасными.

Основоположница авиакатастроф, повлекших человеческие жертвы, случилась в Америке, в штате Западная Вирджиния на армейской базе Форт-Мейерс в процессе проведения авиационного шоу 17 сентября 1908 года. Тогда разбился фарман, спроектированный братьями Райт. Прошло много лет, конструкции стали более усовершенствованы, комфортабельные гигантские лайнеры сменили маленькие самолеты. Однако, к сожалению, число ужасных авиакатастроф с многочисленными жертвами с каждым годом растет. В основном их причиной становится людской фактор.

Самой многочисленной по количеству жертв катастрофой остается трагедия, произошедшая на Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос 27 марта 1977 года. Ее повлекла цепь оплошностей радиодиспетчеров и командиров. В тот туманный день произошло столкновение двух «Боингов-747» американской фирмы и авиакомпании из Голландии. Во время прослушивания записей бортовых самописцев было установлено, что у диспетчера аэропорта имелся режущий слух испанский акцент, из-за чего экипажи обоих самолетов не совсем понимали, о чем идет речь. Переговоры были не согласованы, пилоты говорили в унисон. Результатом стало то, что лайнеры попали на одну взлетную полосу. Командиры Боингов поняли из сообщений, что могут взлетать, а погодные условия значительно ухудшились, и они не видели огней один другого. Через 14 секунд произошло лобовое столкновение. Авиакатастрофа унесла 583 жизни. Погибли 326 человек и 9 членов команды американской Pan American, со стороны голландской KLM погибли 234 пассажира и 14 членов экипажа. Чудом спаслись 61 пассажир американского Боинга, так как после удара на фюзеляже появились проломы, через которые они выбрались.

Столкновение в аэропорту Тенерифе

Еще одна катастрофа, причиной которой послужил языковой барьер, случилась осенью 1996 года в индийском небе над городом Чархи Дадри. Произошло столкновение Ил-76 из Казахстана и «Боинг-747» из Саудовской Аравии. Управлял полетами индийский диспетчер с многолетним опытом. В ходе проведенного следствия было установлено, что экипаж «Казахстанских авиалиний» плохо понимал его команды. Во время столкновения Ил-76 должен был находиться выше Боинга, но оказался ниже, в результате чего своим крылом и хвостом практически рассек пополам Саудовский самолет. Жертвами трагедии стали 349 человек. Эта трагедия самая крупная из случившихся в воздушном пространстве.

Авиакатастрофа над городом Чархи Дадри

3 марта 1974 года турецкий лайнер DC-10 разбился под Парижем. Эта авиакатастрофа объединила в себе недобросовестное отношение персонала и несовершенство конструкции. В данной модели самолетов был существенный изъян: в багажном отсеке в механизме замка имелся дефект. Человек, который загружал багаж, был не в курсе этой проблемы. Он решил не изучать прилагаемую инструкцию, так как не знал английского языка. Рабочий думал, что дверь хорошо закрыта, а ни бортинженер, ни инженер авиакомпании не проверили этого. Самолет поднялся в небо с незамкнутой дверью, она открылась на трехсоткилометровом уровне. В результате декомпрессии были разрушены приборы управления, лайнер столкнулся с землей. Итогом происшествия стало 346 жертв.

Катастрофа DC-10 под Парижем

Самая масштабная трагедия, в которой участвовал один аэробус, случилась в Японии, в Токио 12 августа 1985 года. И снова рухнул «Боинг-747». В салоне находилось 505 пассажиров и экипаж из 15 человек. Незадолго перед трагическими событиями он зацепил во время приземления хвостом посадочную полосу. Вследствие проведенного расследования было выяснено, что ремонтные работы выполнены ненадлежащим образом. Набрав высоту 7200 километров, лайнер потерпел крушение. У него оторвало хвостовой стабилизатор, салон разгерметизировался, пилот потерял управление. Командир в течение 30 минут пытался удержать самолет в воздухе, он развернул его обратно в надежде совершить аварийную посадку. К несчастью, даже умение пилота не спасло Боинг от падения, он врезался в гору. Многим пассажирам удалось выжить, но из-за холода и позднего прибытия спасателей много раненых скончались. Чудом спаслись только четыре женщины.

Над Атлантикой, недалеко от ирландских берегов, 23 июня 1985 года случилось крушение самолета. За несколько недель до катастрофы в нем был обнаружен дефект двигателя, неисправность была удачно исправлено, но в тот злополучный день лайнер пропал с радаров. Спустя небольшой промежуток времени его обломки были обнаружены в водах Атлантического океана. Причиной трагедии посчитали ту самую поломку, однако позже выяснилось, что виной всему стал взрыв бомбы, который унес жизни 329 человек.

19 июля 1989 года произошла удивительная катастрофа. Падающим лайнером управлял пассажир. Пилоты, пытавшиеся повторить этот маневр, пришли к выводу, что такое невозможно. Людям, оказавшимся на борту, просто повезло, что вместе с ними летел опытный пилот-конструктор Денис Фитч. Во время полета у самолета разрушился двигатель, стабилизаторы и система управления были повреждены его обломками. Денис объяснил командиру, кто он такой, и пилот уступил ему свое место, так как опыта у него было поменьше. Фитч произвел аварийную посадку, однако во время приземления крыло задело землю, самолет распался на куски и загорелся. В пожаре погибли 111 человек, но 184 пассажира и все члены экипажа спаслись. Это поистине уникальный случай, обычно в результате таких происшествий мало кому удается выжить.

Денис Фитч

Самая глупая трагедия произошла из-за безответственности пилота, в аэродроме Самары 20 октября 1986 года. «Ту-134» осуществлял перелет из Грозного в Свердловск через Самару. В салоне было 8 членов экипажа и 85 пассажиров. Командир самолета решил заключить пари со вторым пилотом, что сможет посадить лайнер вслепую, пользуясь только показаниями приборов. К несчастью, ему не хватило мастерства. Аэробус встретился с землей на огромной, стремительной скорости и был сильно наклонен в правую сторону. Мгновенно поломались шасси, лайнер протащило по полосе метров 300, затем его перевернуло и произошло возгорание. От повреждений и травм на месте и в больнице умерли 69 человек. Сам же спорщик чудом остался жив, но ему пришлось ответить за свой поступок. Командира осудили на 15 лет.

Не так давно мир потрясла очередная авиакатастрофа, которая случилась в Египте с российским самолетом А321. 31 октября 2015 года в результате крушения аэробуса погибли все 224 пассажира, включая 24 ребенка. Основными версиями причины трагедии остается человеческий фактор и сложный горный рельеф окрестностей. Однако представители авиакомпании заявляют, что командир лайнера имел многолетний опыт полетов. Также рассматривается версия теракта, так как в двигателе произошел взрыв, что не исключает возможности нахождения там взрывного устройства. В настоящее время продолжается расследование по факту крушения самолета, идет расшифровка записей черных ящиков.

Катастрофа российского A321 в Египте

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из Москвы в город Орск в Оренбургской области. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров. Обломки самолета нашли в Подмосковье. Как позже подтвердили представители минздрава, все люди, находившиеся на его борту, погибли.

ForumDaily собрал всю информацию, известную о погибших и тех, кто в последний момент сдал билет на рейс и выжил.

На борту Ан-148 находился один гражданин Азербайджана. Данные о еще двух иностранцах не подтвердились.

Среди погибших было трое детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму — 13, самому младшему — 5, сообщил представитель правительства Оренбургской области.

Илья Полетаев, подросток, летевший на борту упавшего Ан-148. На футболке надпись «Опасный полет». Фото: соцсети.

Более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области, 4 члена экипажа были жителями Саратовской области.

Техники, осматривавшие перед полетом самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», находились на его борту в момент катастрофы, сообщили РИА Новости в Саратовской транспортной прокуратуре:

Собеседник агентства пояснил, что самолет осматривается каждые два дня, и в последний раз прошел осмотр в порядке оперативного технического обслуживания в Пензе в субботу. «Два техника, которые обслуживали судно, были на борту судна», - отметил собеседник агенству.

Кроме того, на борту разбившегося сегодня самолета Ан-148 находилась 22-летняя возлюбленная защитника владивостокского «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова.

«В нашей семье случилось страшное горе… Сегодня в результате авиакатастрофы на борту самолета, следовавшего из Москвы в Орск, погибла подруга нашего защитника «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова. Ей было всего 22 года… Мы выражаем самые глубокие соболезнования нашему другу и его семье… Серёжа, держись и крепись..», — написано в Instagram .

По злой иронии судьбы, один из пассажиров, погибших в сегодняшней авиакатастрофе в Подмосковье, сделал репост видео, как самолёт приземляется в суровых погодных условиях.

Александру Сергошко было всего 30 лет. В последний раз он заходил на свою страницу во «ВКонтакте» в 13:54, то есть примерно за час до самого крушения, пишет Life . По какому-то чертовски обидному стечению обстоятельств, всего за несколько дней до этого он сделал репост видео, на котором показывается, как в таких погодных условиях совершает посадку самолёт.

По всей видимости, Сергей уже тогда, имея на руках билет на самолет, опасался за свою жизнь.

Судя по его фотографиям и публикациям, это был добрый и любознательный парень с широким кругозором. Он любил путешествовать и следил за новостями науки.

Вавиакатастрофе погиб сын директора Гайский ГОК Илья Ставский. Ему сегодня исполнилось 33 года, летел в день своего рождения.

Судя по странице в соцсети, Илья увлекался восточной философией. У него было много друзей. На стене молодой человек в основном постил поучительные цитаты из пабликов. Последний раз онлайн Илья был сегодня в 13:58 - прямо перед трагедией…

От полета на самолете, потерпевшем катастрофу, спасла недобросовестная работа автосалона.

«Недавно я оформил покупку автомобиля в автосалоне Орска. В итоге автомобиль вовремя не доставили, и я вынужден был сдать билеты и купить новые на 19 февраля. Сегодня остался в Сочи. Спасибо автосалону в Орске за то, что вовремя не привезли автомобиль, и я остался жив. Я потерял 10 тысяч, зато остался в живых. И вправду родился заново», — сказал «ВМ» Коломейцев.

Напомним, что самолет «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, с радаров через 7 минут после вылета из Домодедово. После этого агентство Интерфакс сообщило, что самолет разбился в районе деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...