Путешествие по европе автостопом 1. Как путешествовать автостопом по европе. Языковой барьер во Франции

У большинства людей найдется список мест, где они хотели бы побывать. Останавливают лишь собственная нерешительность и придуманные нами же обстоятельства. Мы поговорили с девушками, которые не понаслышке знают, что путешествовать не так сложно, как многим кажется, главное - желание и тщательная подготовка.

Яна и Даша с марта 2017 года успели побывать в Финляндии, Швеции, Норвегии, Литве, Эстонии, Польше, Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Франции и Чехии. Об их путешествиях автостопом по Центральной Европе, а также о том, как отправиться в свой первый трип и сделать его незабываемым, нам рассказала Яна Никитина.

Когда ты впервые услышала об автостопе?

Впервые об автостопе я услышала осенью 2016 года: после поступления в универ познакомилась с Дашей (с которой теперь мы и ездим в трипы), она так путешествует вот уже на протяжении почти 5 лет . Я вдохновилась ее историями, постоянно спрашивала о чем-то, так все и закрутилось.

Что подтолкнуло тебя отправиться в Карелию автостопом?

Я давно никуда не выезжала, летом все время работала. Мы с Дашей разговорились о том, что я люблю лес, костры, сон в палатках, она тут же предложила мне поездку в Карелию, но про автостоп ничего не сказала.

Я долго мялась, потому что не знала, все ли у меня есть из необходимого, и, вообще, готова ли я морально к поездке. А потом подумала:

«Так, минуточку, чего это я такая неуверенная? Как я узнаю, что это такое, если на себе это не испытаю? Ну все, погнали!»

Не было страшно решиться на такое приключение?

Было, конечно, но Даша убедила меня, что будет классная компания, и поеду я с парнем, что сделает эту поездку более надежной.

Какие впечатления ты получила от первой поездки?

Было забавно! Мы ездили компанией из 7 человек, все ребята очень открытые и дружелюбные, проблем с общением точно не было! Особенно запомнились вечера с девчонками в палатке с вином (смеется). Также меня впечатлил парень Даши, Лев. На тот момент ему было всего 19, но для меня он был подкован в сфере путешествий на все 200%, лес для него - второй дом.

Что особенного в путешествиях автостопом?

Наверное, то, что ты никогда не можешь загадать наперед, где именно окажешься сегодня . Бац, и ты вообще в другой стране (в Европе такое часто случается). На многое смотришь иными глазами, кое-что в новинку. В таких путешествиях понимаешь, что можно обходиться меньшим: зачастую одного рюкзака предостаточно, бывает, что вещей в нем даже слишком много для поездки.


Какие основные правила путешествий автостопом?

Во-первых , нужно понимать, что это не ты такой крутой, что катаешься автостопом, это водители крутые, потому что помогли тебе сдвинуться с места .

Во-вторых , важно всегда стоять на местах, где будет удобно остановиться водителю, если стопишь ночью, надевай отражающий жилет.

Нельзя забывать об отношении к тому, кто тебе помогает: уважай каждого водителя, будь вежлив, разговаривай с ним, если ему это необходимо . Но и про уважение к себе нельзя забывать: если водитель предлагает совсем не уместные вещи, нужно быстро покинуть машину .

Иногда автостоп «ломается», что-то идет не по плану, главное - самому не сломаться в этот момент, уметь сохранять спокойствие в сложной ситуации. И конечно, не забывайте чистить карму (смеется). Важно самому делать добро, помогать окружающим, тогда и тебе на пути будут попадаться в большинстве своем отзывчивые люди.


Как сделать поездку незабываемой?

Даша как-то предложила 14 пунктов крутого трипа, мы уже оценили свои путешествия по этим критериям.

Критерии Даши Павловой:

1) Неограниченность времени трипа.

2) Достаточная сумма денег для стандартного путешествия автостопом, но не слишком большая.

3) Хороший план о том, чем заняться в каждом пункте назначения. Он должен нравиться не только вам, но и попутчикам. Кроме того, важна гибкость плана и возможность изменить его в любой момент.

4) Проверенный попутчик.

5) Степень опасности автостопа в стране должен нивелироваться наличием представителей сильного пола и возможностями попутчика/-цы.

6) Наличие и знание карты.

7) Необходимые одежда и снаряжение (наличие палатки, спальника, горелки, котла позволяет быть независимым).

8) Соблюдение маршрута и таймингов.

9) Неторопливость: нужно успеть все посмотреть, послушать, пообщаться со всеми, но при этом не тратить время впустую.

10) Баланс между природными локациями и городами, а также между простыми и сложными (горы, перевалы) ландшафтами.

11) Иметь небольшой бюджет для того, чтобы в каждом городе посетить самые интересные места.

12) Не уставать раньше времени.

13) Заранее планировать встречи и ночевки у знакомых.

14) Готовность помогать тем, кто помог тебе.

Какие особенности путешествий в летний и зимний сезоны?

Особенности летнего трипа заключаются в том, что ты путешествуешь в комфортных условиях. Легко найти место для ночлега. Помыться, например, для тебя уже не такая большая проблема. Зимой немного сложнее ночевать в палатках (хотя совсем недавно в Финляндии установили рекорд: в −16 спали в спальниках, рассчитанных на +10). Утром просыпаться соответственно сложнее, хочется ещё полежать в тепле. Но самый главный плюс в автостопе - это то, что водители, которые нас подвозят, могут предложить ночлег. Зимой жалеют нас, таких «отмороженных» . (смеется)

Расскажи, пожалуйста, три самых запоминающихся случая, которые произошли с тобой в путешествиях?

Первый случай произошел во время нашего путешествия в Норвегию. Приключение длилось уже неделю, и с севера мы спустились на самый юг страны. Шутка состояла в том, что на севере (г. Тронхейм) мы ходили в куртках и зимней обуви несмотря на то, что был май, а в Осло было +25!

Мы гуляли по столице, наслаждались теплой погодой в парке, и вдруг я увидела съемочную группу: «Даша, там наверное новый сезон Skam (популярный норвежский сериал) снимают. Пойдем посмотрим!» . Тогда я говорила все это не всерьез, но подойдя ближе к месту съемок, поняла, что это правда были съемки сериала, который я так люблю. Сердце забилось в бешеном ритме, я протирала глаза снова и снова и ничего не могла сказать. Я попросила Дашу подождать, когда закончатся съемки и можно будет поговорить и сфотографироваться с актерами. И да, я сделала это! Это было круто.

Второй запоминающийся момент был тоже в Осло. Мы уже насладились закатом, попрощались с городом и собирались ехать в следующий пункт назначения. Когда проходили по одному из спальных районов и услышали музыку (какую-то очень ритмичную), начали танцевать. Мимо нас проходил парень и говорит: «О, девчонки, классно танцуете. Не хотите на вечеринку?» Конечно же, мы согласились. На вечеринке мы болтали с разными ребятами, танцевали и просто наслаждались атмосферой. Именно тогда я поняла, что этот город точно останется в моем сердце навсегда.

Третий случай произошел в Берлине. Здесь у нас не было хоста (человека, у которого можно было бы переночевать), но мы не расстроились и решили устроиться прямо в центральном парке Берлина напротив Бранденбургских ворот. Настало утро, мы завтракали в этот день круассанами и кофе, как истинные эстеты. Вдруг мы заметили большое скопление людей и полицию. Сначала подумали, что в городе какой-то праздник, раз собралось такое количество людей, и остались наблюдать за происходящим. Видим, из Бранденбургских ворот выходит пара с охранниками, и они машут людям руками. Кто это? Что происходит? Выяснилось, что это Кейт Миддлтон и принц Уильям.

Пара выездов будет в конце марта и в апреле в Финляндию, нам нужно прокатать визу. В мае снова отправимся в горы, скорее всего, это будут Карпаты. На июль планируется трип в мою любимую страну - Норвегию. Путешествий много не бывает!

ЯНА НОВИКОВА

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЯНЫ НИКИТИНОЙ

Автостоп – это путешествие на попутном транспорте, когда водитель по желанию может взять попутчика и бесплатно подвезти его до обговоренного места. «Платой» считается живое общение, ради которого большинство водителей и соглашаются взять на борт незнакомцев.

Путешествие автостопом выбирают особо отчаянные и авантюрные. Но действительно ли это опасно? Автостоп в разной степени развит по всему миру, где-то это обычное дело, в другом месте это рисково, а в третьем вообще не принято.

Мой опыт «автостопщика» насчитывает несколько стран, но я плотно занималась этим вопросом и расскажу об особенностях путешествия автостопом по Европе. Но, для начала расскажу о неписаных законах автостопщика, которые актуальны по всему миру.

  • будьте общительны, искренни и вежливы;
  • не будьте слишком навязчивы;
  • не забудьте обговорить все условия до начала поездки: до куда вас смогут довезти, и не ожидает ли водитель чего-то взамен своих услуг;
  • перед выездом хорошенько подготовьтесь, возьмите карту узнайте о культуре страны, где вы собираетесь путешествовать. Мало знать язык, важно знать тонкости менталитета. Даже язык жестов может кардинально отличаться;
  • если погода плохая, возьмите зонт ли укройтесь от дождя. Никому не нужны следы от вашего мокрого плаща на сиденье;
  • если дорога ведет в несколько направлений, подготовьте карточку с местом, куда вы хотите попасть, или номером трассы;
  • заранее продумайте, где будете ночевать. В палатке, в ближайшем городе, в хостеле или пользуясь каучсерфингом, а возможно, удастся переночевать в машине местного «дальнобойщика». Хотя, конечно, точно предугадать, в каком месте вас застанет ночь.

На фото – наша палатка на одной из «неработающих» автобусных остановок Амстердама.

Европа – как маленькая планета, и в каждом уголке свои обычаи, так же и автостоп, по-своему отличается в разных странах. Итак, наиболее «расположенные» к автостопу страны: Германия, Голландия, Бельгия, Италия, Швейцария, Болгария, Чехия, Словакия.

Сложно найти водителя будет во Франции, Испании, Швеции, Греции, Португалии. Хотя, конечно же, это не означает: «не ездите автостопом во Франции!». Я сама, в своё время, без особых проблем добралась из Парижа до Лилля, пусть с временными затратами, но автостопом. Останавливаются машины редко, поэтому придется подольше подождать. Например, на фото французский дедушка, с которым я общаюсь до сих пор. Он довез меня лишних 50 километров, что было ему не по пути, взял номер телефона и теперь периодически интересуется состоянием моего здоровья.

Так что, всё зависит от вас и от доли везения. Наверняка, у кого-то есть опыт удачного и быстрого автостопа в «сложных» странах.

Путешествие автостопом в Германии показалось мне, да и многим знакомым наиболее простым.

Единственное, что важно знать – голосовать, да и находиться на автобане запрещено .

Вам нужно просить водителя высадить вас на автозаправке или на стоянке, где можно будет спросить у остановившихся людей, смогут ли они вас довезти. Не зная этого нюанса, я около часа стояла на автомагистрали, отчаявшись и боясь быть сбитой каждой проносящейся машиной.

В Бельгии мне встречались добрые, надежные водители. Один из них дал мне этот светоотражающий жилет. Кстати, очень нужный предмет гардероба автостопщика.

Но, конечно же, за время моих путешествий, не обошлось и без щекотливых ситуаций. Один «спасший» меня водитель на выезде из Парижа настойчиво предлагал поехать к нему домой на «чашку чая». Но мне удалось его убедить, что никак не получится сейчас, возможно, в другой раз. К счастью, больше водитель уговаривать не стал, а я стала более внимательно подходить к «выбору» водителя.

Также обратите внимание на выезд из города на трассу. Посмотрите в интернете, спросите у местных, возможно, какое-то время вам придется пройти пешком. В самом городе лучше пользоваться общественным транспортом.

Замечательный сайт , который я могу посоветовать путешественникам со знанием английского – http://hitchwiki.org/ . Там есть несколько статей и на русском языке, советы, карты и много чего интересного.

Безопасность

«Постопив» одной я могу сказать, что риск опасности всё же есть.

Если вы девушка, вас будут «подбирать» на трассе быстрей, но лучше путешествовать в компании подруги или друга. Проще уехать паре ж-ж или м-ж, а вот двум мужчинам придется долго ждать желающего подвезти.

Если вы всё же едете один/одна, отправьте номер машины и место нахождения друзьям, на всякий случай. Если уж совсем боитесь, можно для уверенности взять с собой газовый баллончик. Но здесь тоже будьте осторожны: в некоторых странах(например, в Бельгии) они запрещены.

И самое главное, как и в любом деле, не бойтесь сказать «нет» . Не понравился внешний вид, смутил взгляд или манера говорить, лучше не рисковать. Извинитесь и ищите другой автомобиль.

Заключение

Безусловно, данный вид путешествий имеет множество плюсов. Это и возможность сэкономить, рассказать о себе, своей стране и городе, узнать мнение иностранцев о ситуации в мире и их государстве, пообщаться с коренными жителями, почувствовать разницу акцентов и говоров в разных уголках планеты…

К минусам можно отнести присутствующую в деле автостопа опасность, человеческий фактор, вероятность встретить плохого человека небольшая, но всё же она существует. Помимо того, от долгого автостопа устаешь: постоянные разговоры, ответы на одни и те же вопросы, когда тебе хочется просто посидеть и посмотреть в окно, поспать и расслабиться, а нужно быть начеку.

Несмотря на эти минусы, я всё же советую вам хоть раз попробовать автостоп на себе. Это не просто передвижение в компании, это целое захватывающее приключение, где в любой момент ты можешь поменять свой пункт назначения, ты не знаешь, что будет завтра, живешь здесь и сейчас и наслаждаешься дорогой и её «промежуточными станциями».

В первые годы после университета мне довелось объехать автостопом большинство стран Шенгенского соглашения. Подробные материалы о маршрутах и особенностях стран появятся у нас на сайте в ближайшее время, но начну я эту длительную и увлекательную историю, пожалуй, с обобщающего материала. Ведь любое путешествие начинается с и идеи и с понимания того, что в общем ждет на пути к воплощению идеи.

1. Начинайте путешествовать автостопом по Европе в юном возрасте

Подростки, изучающие мир, вызывают умиление и желание помочь, рассказать о себе и показать свой любимый город. Когда вам под тридцать, меркантильные европейцы не очень понимают, почему они должны работать на налоги и социальную страховку, а вы – кататься с ветерком по их уплаченным налогам. По собственному опыту я заметила, что уехать в 20 было гораздо проще, чем уехать в 27. Также в последние годы я много слышала о том, что и студентов на трассе почти не осталось. Это связано с появлением лоукост-авиакомпаний или автобусных перевозчиков, а также сервисов вроде . Доехать или долететь с ветерком за 10-20 евро через пол-Европы – это реальность сегодня, если планировать маршрут заранее. Даже для наших Венесуэл это обозримые деньги, для них – вообще гроши. Примерно во столько же обойдется поездка на окраину города, чтобы добраться до трассы. Так что в путешествии автостопом экономии ради смысла уже нет, но по-прежнему есть смысл это делать, чтобы лучше погрузиться в мир по другую сторону границы.

2. Говорите, спрашивайте, проявляйте интерес

Автостоп сегодня – это не про экономию денег. Это лучший способ погрузиться в другую культуру, если у вас нет возможности пожить где-то достаточно долго, чтобы познакомиться и подружиться с местными. Пообщаться с разными слоями населения. С представителями разных культур. Особенно если вы юны и не боитесь трудностей. Тишиной и комфортом можно насладиться позже, взрослых людей на трассе подбирают неохотно. Но молодежи проще. Слушайте, спрашивайте, рассказывайте о своей стране. Лучше уж вы, чем телеканал Russia Today.

3. Будьте толерантны

Респектабельные европейцы на дорогах чаще сменяются иммигрантами из бывших колоний или из мусульманских стран. Кого-то религия, кого-то сочувствие, кого-то интерес заставляют останавливаться и подбирать вас. Если в моей первой поездке в 2008-м году мне довелось покататься только с европейцами, то в 2012-м больше половины добрых людей на дороге составили иммигранты из арабских стран и из Марокко.

4. Учите европейские языки, но не замыкайтесь, если считаете, что ваши знания слабы и вы делаете ошибки; выбирайте в попутчики людей, которые знают иные языки

Так будет больше шансов, что найдется общий язык с драйвером из экзотической страны. Да-да, особо полезными будут арабские и персидские группы языков. Иммигранты в Европе тоже катаются на автомобилях между городами. Выходцы из мусульманских стран весьма охотно подбирают попутчиков – им Коран велит. Но я бы советовала девушкам, путешествующим без компании юношей, избегать таких машин. Особенно, если за рулем турок – те чаще европейцев пытаются перейти границы дозволенного. Если едете с парнем, то такой проблемы возникнуть не должно.

Нормальному европейцу в голову не придет собирать попутчиков по ночам

Если ваш английский или французский слаб, старайтесь выражать мысли любым доступным способом. Не зажимайтесь. Этого достаточно. Через неделю — две вы научитесь понимать иностранный язык. Если он близок к известным вам языковым группам. В Западной Европе пригодится французский и английский, в Центральной — немецкий и английский. В Германии и Австрии много русскоязычного населения, но молодежь знает английский. В Восточной Европе и в Прибалтике взрослое поколение понимает русский. Но английский тоже лишним не будет. Польза от знания украинского языка будет ощутима в Украине, Словакии, Чехии, южных странах, где пользуются языком славянской группы. А вот в Польше лучше русский.

5. Планируйте поездку только на светлое время суток

Не надейтесь на ночь. Это в России или Украине можно глубокой ночью постоять часик-другой под кабаком и застопить дальнобойщика. Нормальному европейцу в голову не придет собирать попутчиков по ночам. Вас могут подобрать только сочувствующие соотечественники, которые тут могут быть по делам. Или какие-нибудь венгры или словаки. Они еще не настолько оевропеились, видимо.

6. Лучше выбирайте места, где по закону можно останавливаться. Хотя если вас захотят подвести, остановятся где угодно, просто желающих будет меньше

Не заставляйте европейских автомобилистов нарушать закон. На автобанах разрешенных мест для остановки мало: это зона отдыха, заправки, зона оплаты дороги (а в Германии и такой нет), повороты на стоянки. Но стоять лучше на них. В Европе уже почти везде установлены камеры наблюдения, не вынуждайте людей нарушать. Кому захочется платить за вас штраф, если вам вздумается останавливать машины в аварийном кармане? Нет, есть, безусловно, граждане Евросоюза с жизненной позицией fuck the system. Но их реально меньшинство. В лучшем случае за вами приедет дорожная полиция – нажурит, проверит документы, вынесет предупреждение и отвезет туда, где стоять безопасно. В худшем – проведете в неугодном месте много часов.

7. Не надейтесь на фуры

Лет пять назад можно было прокатиться с европейским дальнобойщиком. При условии, что в одной кабине едет один человек рядом с водителем. Теперь законы Евросоюза поменялись. В случае ДТП если выясняется, что с водителем был кто-то, кто не является сотрудником компании, водитель не получает страховку. Это крупная сумма, которой никто не захочет рисковать ради милых ребят.


8. Выбирайте для автостопа страны с высоким или растущим уровнем жизни

Расчет простой – чем выше уровень жизни, тем более открытые люди. Чем безопаснее в стране, тем охотнее кто-то поможет незнакомцу. В странах, где в данный момент происходят перемены к лучшему (та же Польша, Чехия), люди также больше расположены к чужакам. Германия, Голландия, Бельгия, Австрия, Люксембург богаты отзывчивыми людьми на дороге. Часто они путешествуют семьями. Но если в машине есть место, вам наверняка его предложат. В Италии грустный автостоп (во всяком случае на севере, на юге не была), в Северной Италии, в предгорье, есть места, где он и вовсе запрещен. Во Франции лучше, но ненамного. Как в Крыму примерно. То есть или везет и везут, или стоишь весь день.

9. Если есть время, стоит прокатиться по второстепенным трассам

Хотя бы часть путешествия. Все красоты природы, все маленькие ухоженные европейские деревеньки находятся там, а не на стремительных автобанах. Горы, поселки, озера, замки… И для водителя проще найти место, чтобы вас подобрать, тоже там. Плюс по таким дорогам чаще ездят местные, которые могут много рассказать о своем крае. Так, во Франции лучше любого путеводителя жители деревень расскажут о местном вине, покажут никому не известный водопад или крепость. К сожалению, на второстепенной трассе выше вероятность встретить человека, который не говорит по-английски.


Отличное место для автостопа где-то на границе Франции и Германии: машин мало (не автобан же), но останавливаются охотно

10. В Европе, как и в странах типа Грузии или Армении, также вас могут подобрать гостеприимные местные, которые всенепременно захотят показать свой город – соглашайтесь, если вас не торопят обстоятельства и только если вам пообещают отвезти потом обратно на трассу

Посетить еще пару городов по дороге – прекрасный бонус, людям приятно делиться любимыми местами. Никто, лучше местных, не способен открыть прелести своего города. Но если вам потом из этих красот придется выбираться на автобан самостоятельно, трижды подумайте. Почему? Об этом в следующем пункте.

11. Не планируйте посетить много городов

Каждый выезд из города, особенно если город большой, как Париж или Лион, например, занимает чудовищно много времени и сил. Автобаны строились для машин, а не для автостопщиков, там все сделано так, чтобы машины могли от города к городу мчаться не отвлекаясь. Если у вас есть 4 дня на Францию и денег только на бесплатное путешествие, их стоит посвятить Парижу, а не разъезжать по Лионам и прочим городам помельче.


Есть в Европе такие заколдованные города, из которых можно выезжать сутками из-за сложных транспортных развязок

12. Стоя на трассе, подавайте водителю знаки, которые не могут быть истолкованы двусмысленно

Пусть по вам будет сразу понятно, в какую сторону вы едете, если вам довелось стопить перед развилкой. А такое случается. Рано или поздно вас в любом случае кто-то подберет, но пусть это лучше будет рано.


13. Следите за чистотой одежды. Следите за гигиеной. Не распространяйте запахов. В любой ситуации. При любой погоде

Вообще-то это обязательное правило №1 в любой поездке, но некоторые, особо увлекшиеся персонажи, порой о нем забывают. Вот и приходится напоминать первым делом.

Представьте себя на месте владельца авто: вам было бы приятно взять такого человека к себе? Вам простят, если вы будете неграмотны или неразговорчивы, это все человеческий фактор, который забывается. Но по такому сильному впечатлению об одном человек, как гигиена, владелец автомобиля может сформировать свое представление об автостопщиках в целом. Особенно, если он остановился на дороге в первый раз. Если завоняете машину, в следующий раз ее обладатель вряд ли рискнет подбирать котят на дороге, если только у него самого нет за спиной такого же многолетнего опыта поездок автостопом по миру. Еще – старайтесь выглядеть нейтрально и универсально, если это не противоречит вашим принципам. Люди больше склонны выбирать себе в попутчики кого-то понятного, а не экзотического. Иногда, конечно, и такие «цепляют». Но чаще всего консервативные европейцы тянутся к себе подобным, да еще и таким, от которых вроде и понятно чего ожидать.

Настало время подвести финансовые итоги . В этой статье я расскажу о маршруте поездки, какова была его длина и сколько дней я отдыхал, о расходах и поделюсь полезными советами.

Самостоятельное путешествие в Европу пролетело вихрем, как один день. За 16 дней пребывания в Северной Европе было покрыто 4 182 км в оба конца . Маршрут был следующим: Москва — Санкт-Петербург (687 км ), Санкт-Петербург — Турку (559 км ), Турку — Стокгольм (на пароме 200 км ), Стокгольм — Хельсингборг (587 км ), Хельсингборг — Копенгаген (58 км ).

Бюджет самостоятельного путешествия в Европу

Расходы на снаряжение

С собой у меня был 80-литровый рюкзак, упакованный самым необходимым: спальник, надувной коврик, аптечка, кое-что из вещей. Все уже было в наличии до начала поездки. На эту статью расходов я не потратил ни копейки.

Расходы на транспорт

На большей части моего пути их просто не было, потому что я путешествовал автостопом, который прекрасно работает в Европе, несмотря на запрет голосовать на скоростных трассах. Долго стоять на обочине не приходилось, расстояния между крупными населенными пунктами в Европе, в отличие от России, небольшие, дорожное покрытие идеально ровное.

Вследствие чего я быстро перемещался между городами и европейскими столицами. Единственный раз я заплатил за проезд, когда покупал билет на паром между Турку (Финляндия) и Стокгольмом (Швеция) и обратно.

Расходы на питание

Они были небольшими, потому что в Скандинавии повсеместно распространена система «шведский стол». Почти в каждой кафешке и ресторанчике можно заплатить небольшую фиксированную сумму и устроить себе гастрономический пир.

За этот небольшой взнос вы имеете право сколько угодно раз подходить к лоткам с едой, на которых расставлены разнообразные блюда — мясные, рыбные, гарниры, салаты овощные и фруктовые, десерты. Я обычно плотно кушал раз в день и такой рацион меня вполне устраивал. Не надо было тратить время на покупку продуктов и их приготовление.

Расходы на экскурсии

На это тоже не пришлось тратить деньги, потому что я сам устраивал себе неплохие познавательные прогулки по европейским столицам. К тому же близкое знакомство с местным населением очень помогает отыскать такие интересные неисхоженные места, которые не указаны ни в одном путеводителе.

Итак: каковы же были мои расходы на самостоятельное путешествие в Европу?

NB! За 16 дней автостопной поездки я потратил 150 евро или что-то около 6 000 руб. в пересчете на российские деньги.

За эту сумму я объехал три европейских страны: , и , получил массу позитивных впечатлений, познакомился с интересными людьми, приоткрыл для себя менталитет жителей Старого Света.

Полезные советы

Как получить шенгенскую визу

Шенгенская территория включает в себя следующие страны Европейского союза: Нидерланды, Бельгию, Испанию, Италию, Австрию, Грецию, Люксембург, Португалию, Францию, Швецию, Германию, Финляндию, Данию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Словению, Венгрию и Мальту.

Из стран, которые не входят в состав ЕС, в шенгенскую территорию входят Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария.

Самые лояльные европейские посольства к гражданам России — это финское и испанское. Но я считаю, что наиболее простая процедура оформления шенгенской визы и самый маленький пакет необходимых документов для выдачи разрешения на въезд в ЕС — это у посольства Финляндии.

Для этого вам потребуется предоставить следующее:

а) заполненную анкету;

б) оригинал загранпаспорта;

в) фотографию размером 36×47 мм;

г) страховой полис с лимитом страховой суммы не менее 30 000 евро;

д) документы, по которым обосновывается цель и условия поездки.

Для подтверждения последнего пункта достаточны распечатка брони с сайта booking.com либо план поездки, составленный в свободной форме. Заявление на визу можно подавать не раньше, чем за три месяца до начала поездки.

Самое главное удобство подачи документов на получение шенгенской визы в финское посольство состоит в том, что финны не требуют справки с работы на фирменном бланке и выписку с банковского счета.

Довольно много людей сейчас зарабатывают либо неофициально, либо в Интернете (фрилансеры ), поэтому такие условия очень подходят для них.

Проще можно пересечь границу разве только что нелегалом, крадучись через контрольно-следовую полосу и держа в голове мысль: «Как бы не задеть попой колючую проволоку!».

Узнать подробные требования к документам, подаваемым на получение финской шенгенской визы, можно .

Где жить во время путешествия по Европе

В Финляндии я останавливался у знакомой, к которой официально ехал в гости. В Швеции и Дании ночевал в гостевых комнатах при православных церквях.

На самом деле в Европе нет никаких проблем с размещением, потому что в Старом Свете существует развитая широкая сеть хостелов , где за 10-15 евро за ночь вы получите отдельную кровать, чистую постель, бесплатный Wi-Fi, горячий душ и, иногда, завтрак.

Этого набора вполне достаточно для бэкпакера , который больше сосредоточен на познавательной части самостоятельного путешествия, чем на личном суперкомфорте. Первое ни в коем разе не отменяет второго, но опытный странник соблюдает идеальный для себя баланс между удобствами для тела и пищей для ума в виде новых впечатлений и знаний о стране.

Сайт booking.com вам в помощь.

Знание английского языка

Если скажу, что это помогает — не скажу ничего. Это, наверное, одно из самых основных требований для поездки в Европу. Но и пугать вас тоже не хочу. Не нужно быть экспертом-лингвистом или полиглотом, чтобы нормально общаться с европейцами.

В странах Скандинавии английский язык является вторым по общеупотребительности после родного и пройденного базового курса по английскому языку в рамках школьной программы мне вполне хватало для того, чтобы понятно изъясняться с иностранцами.

Если вы не обладаете необходимыми языковыми познаниями, купите хороший русско-английский разговорник, который не даст попасть впросак в любой ситуации.

Менталитет европейцев

Они дружелюбны, отзывчивы, скоры на помощь любого рода. Никогда не стесняйтесь лишний раз обратиться к прохожему. Вам всегда ответят, подскажут, помогут. Не буду говорить о скрытых от туристов психологических чертах населения Старого Света, потому что данная статья не ставит своей целью исследование глубинных пластов европейского подсознания.

Особенности путешествия автостопом по Европе

Я уже говорил, что официально на скоростных трассах голосовать запрещено, но: что немцу смерть, то русскому хорошо.

Соблюдайте для вашего удобства следующие рекомендации: по возможности выбирайте для голосования такое место, где водителю удобно останавливаться. Ширина обочины должна быть достаточной для того, чтобы машина могла встать и не мешать движению основного потока.

Лучше всего семафорить там, где автомобили притормаживают. Обычно это повороты, светофоры, выезды со стоянок и другие подобные им места. Включайте мозги и ставьте себя на место человека, сидящего за рулем, чтобы понять эти нюансы.

В Европе очень интересно, необычно, красиво. Уверен, что вам там понравится! Хорошего вам путешествия!

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предыстория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

  • 1. Симферополь — Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь — Португалия;
  • 3. Симферополь — Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию — всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов — Дебрецен (Венгрия) — Эйндховен — Амстердам — Брюссель — Люксембург — Барселона — Будапешт — Львов.

На отрезках Дебрецен — Ейндховен и Барселона — Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен (34 евро), Барселона — Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно — украинские пограничники ходят по вагонам с АК, в то время как перрон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по , мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки — выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины — город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен — Эйндховен — Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного — каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном — всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты — как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек — наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало — встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:

5. Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утрамбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения (а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:

Эйндховен — Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей — вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень — здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить (около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта — либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды — только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...