Военная операция на островах трук. Лагуна трук, микронезия. Парам-пам-пам. Где это

До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.

Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.

Условия для погружений в лагуне Трук:

Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.

Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:

Фуджикава Мару (Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.

Ямагири Мару (Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.

Ниппо Мару (Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.

Хэйан Мару (Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.

Санкисан Мару (Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.

Хоки Мару (Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару (Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.

Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.

Ханакава Мару (Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.

Фумицуки Дестройер (Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.

Бетти Бомбер (Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.

Момокава Мару (Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.

Шинкоку Мару (Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.

Айкоку Мару (Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Пизион риф (Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.

Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.

Острова Чуук - группа небольших островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое название этих островов – Трук.
островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Фёдора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США,- Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.

Атолл Трук был крупной японской базой материально-технического снабжения, а также «домашней» военно-морской базой Объединённого флота Императорского флота Японии. Фактически эта база представляла собой японский эквивалент Пёрл-Харбора ВМС США, была единственной крупной японской авиабазой в радиусе Маршалловых островов и играла ключевую роль в материально-технической и оперативной поддержке японских гарнизонов, составляющих оборонительный периметр на островах и атоллах центральной и южной частей Тихого океана.

Пять аэродромов, рассчитанных почти на 500 самолетов. Кроме того в обеспечении защиты и функционирования базы участвовали патрульные, десантные и торпедные катера, подводные лодки, буксиры и корабельные минные тралы.

Чтобы обеспечить в воздухе и на море в предстоящем наступлении на Эниветок, адмирал Рэймонд Спрюэнс приказал атаковать Трук. Оперативное соединение TF 58 вице-адмирала Марка Митчера состояло из пяти авианосцев: (Энтерпрайз, Йорктаун, Эссекс, Интрепид и Банкер Хилл) и четырёх лёгких авианосцев: (Белло Вуд, Кэбот, Монтерей и Каупенс), которые несли на борту более 500 самолётов. Эскорт авианосцев обеспечивал большой флот из семи линкоров и многочисленных крейсеров, эсминцев, подводных лодок и других кораблей.

Опасаясь, что база стала слишком уязвимой, японцы передислоцировали авианосцы, линкоры и тяжёлые крейсера Объединённого флота на Палау неделей раньше. Тем не менее, многочисленные меньшие военные корабли и грузовые суда оставались на якорной стоянке, а несколько сотен самолётов продолжали оставаться на аэродромах атолла.

Эта атака под кодовым названием «Операция Хэйлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из самых успешных сражений США за время Второй мировой войны

Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца Энтерпрайз во время налёта на Трук, 17 февраля 1944 года.

Американские наступательные действия были комбинацией авианалётов, действий надводных кораблей и подводных лодок в течение двух дней и, казалось, застали японцев врасплох. Несколько дневных, наряду с ночными авианалётами, в том числе истребительной авиации, пикировщиков и торпедоносцев по японским аэродромам, самолётам, береговой инфраструктуре и кораблям на и возле якорной стоянке острова Трук. Американские надводные корабли и подводные лодки патрулировали возможные направления отхода с якорной стоянки и атаковали японские корабли, которые пытались скрыться от авианалётов.

В общей сложности во время операции были затоплены три японских лёгких крейсера: (Агано, Катори и Нака)

четыре эсминца: (Оитэ, Фумидзуки, Майкадзэ и Татикадзэ), три вспомогательных крейсера (Акаги Мару, Айкоку Мару, Киёсуми Мару), две базы подводных лодок (Хэйан Мару, Рио-де-Жанейро Мару), три меньших военных корабля (в том числе морские охотники Ch-24 и Сёнан Мару 15), авиационный транспорт Фудзикава Мару и 32 грузовых корабля.

Некоторые из этик кораблей были уничтожены на якорной стоянке, а остальные в окрестностях лагуны Трук. Многие грузовые суда были загружены подкреплениями и грузами для японских гарнизонов в центральной части Тихого океана. Только небольшое число войск на борту затонувших судов и незначительная часть грузов были спасены.

Майкадзэ и ещё несколько кораблей были затоплены американскими надводными кораблями во время попытки покинуть якорную стоянку Трука. Спасшиеся с тонущих японских кораблей, по донесениям, отказывались от спасения американскими кораблями.

Крейсер Агано, пострадавший во время рейда на Рабаул и который в момент начала налёта уже находился на пути в Японию, был затоплен американской подводной лодкой Скэйт. Оитэ, поднявший 523 моряков с Агано, возвратился к Труку, чтобы принять участие в обороне своими зенитными орудиями. Он был затоплен сразу после начала авианалёта со всеми спасшимися моряками Агано, спаслось только 20 членов экипажа Оитэ.

Свыше 250 японских самолётов было уничтожено, большая часть ещё на земле. Многие самолёты были на разных стадиях сборки, так как только что были доставлены из Японии в разобранном состоянии на борту грузовых судов. Только небольшая часть собранных самолётов смогли подняться в воздух на отражение атаки самолётов США. Несколько японских самолётов, поднявшихся в воздух, были сбиты истребителями или стрелками бомбардировщиков США.

Американцы потеряли 25 самолётов, главным образом от интенсивного зенитного огня батарей на Труке. Порядка 16 американских лётчиков было спасено подводными лодками или гидросамолётами. Ночная торпедная атака японского самолёта из Рабаула или Сайпана нанесла повреждение Интерпиду, погибло 11 членов экипажа, заставив корабль вернуться в Пёрл-Харбор, а затем в Сан-Франциско на ремонт. Корабль вернулся в строй в июне 1944 года. Ещё одна атака японских самолётов привела к повреждению линкора Айова бомбой.

Налёт на Трук завершил существование Трука в качестве большой угрозы для операций Союзников в центральной части Тихого океана; японский гарнизон на Эниветоке не смог получить реальной помощи и подкреплений, которые могли бы ему помочь в защите от вторжения, которое началось 18 февраля 1944 года и, соответственно, налёт на Трук значительно облегчил американцам захват этого острова.

Позднее японцы перебросили около 100 оставшихся самолётов с Рабаула на Трук. Эти самолёты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Американские самолёты сбросили 92 бомбы в течение 29 минут, уничтожив японскую авиацию. При налётах апреля 1944 года кораблей в лагуне Трука обнаружено не было, и эта атака стала последним налётом на Трук во время войны.

Трук был изолирован силами Союзников (в большей мере США), которые продолжали своё наступление на Японию, захватывая острова в Тихом океане, в том числе Гуам, Сайпан, Палау и Иводзиму. Отрезанные, японские войска на Труке, как и на других островах в центре Тихого океана, испытывали недостаток продовольствия и находились перед лицом голода на момент капитуляции Японии в августе 1945 года.

Примерно 20 лет спустя любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.
Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. До японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.

Острова Чуук – группа небольших островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое название этих островов – Трук.

История островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Федора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США, – Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $ 4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.

Трук считался грозным из всех японских опорных пунктов в Тихом океане. Эта репутация позволила самоуверенной команде базы немного расслабиться, несмотря на то, что силы США быстро приближались с востока. Поставки из Японии почти прекратились через подводные лодки США, оснащенные торпедами. Из этих поставок продовольствия, топлива и нового вооружения только 10% доходило до базы.

К началу 1944 года, американские войска собрали целую армаду линкоров, крейсеров, эсминцев и подводных лодок для финального удара по Трук 16, 17 и 18 февраля. Эта атака под кодовым названием «Операция Хейлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из наиболее успешных боев США за время Второй мировой войны.

Позже японцы перебросили около 100 остались самолетов из Рабаула на Трук. Эти самолеты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Трук был полностью разрушен, более 70 кораблей и 400 самолетов были уничтожены или утонули.





Примерно через 20 лет любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.

Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. В японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того, опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.

ОСТРОВА ТРУК- мекка рэк-дайвинга.

Место затопления Японского флота. В годы Второй мировой войны на островах располагалась крупная морская...

V63AN. Берт, CX3AN будет активен с островов Трук (Чуук), IOTA OC-011, 7 - 9 июня 2016 позывным V63AN.
Он будет работать на диапазонах 40 - 6м CW, SSB.
QSL через EB7DX.
Адрес для QSL директ:
DAVID LIAÑEZ FERNANDEZ, P.O.BOX 163, 21080 HUELVA, Spain.

Острова Трук, Микронезия

В ретроспективе последнего столетия острова Трук знамениты, прежде всего, феерической бойней, именуемой в учебниках военной истории «Налёт на Трук» - официальное название «Операция Хэйлстоун» (operation «Hailstone»). В главных ролях - славные сыны Империи восходящего Солнца и бравые американские армейцы. Во времена Второй Мировой группа этих островов Каролинского архипелага по сути представляла собой зеркальное отражение Пёрл-Харбор - Трук входили в состав Японии с Первой Мировой, здесь располагалась основная опорная точка объединённого флота японских ВМС, сеть аэродромов и воздушных баз. Американское руководство хорошо усвоило гавайские уроки - операция тщательно готовилась, для её осуществления были стянуты значительные силы, удар оказался полной неожиданностью для противника. Результатом стал катастрофический разгром: «звёздно-полосатые» суммарно потеряли 25 самолётов, авианосец «Интрепид» получил значительные повреждения (вернулся в строй 4 месяц спустя), потеряв 11 моряков, жертвой одиночной бомбовой атаки стал линкор «Айова». Японцы, в свою очередь, остались без 16 боевых кораблей очень разных типов - от малых судов класса «морской охотник» до крейсеров, эсминцев и плавучих баз подводных лодок, и более 3 десятков транспортов, многие из которых с полными экипажами, грузом и солдатами сухопутных частей (ввиду очевидной угрозы атаки на острова направлялись дополнительные войска) были уничтожены на якорных стоянках. Мало кто уцелел - от помощи американских военных верные сыны микадо самоотверженно отказывались даже тогда, когда иной возможности спасения не было.

На выходе: блестящая операция военного ведомства США породила горы трупов и колоссальное количество интереснейших для дайверов объектов, глубины залегания большинства артефактов - от 10-20 до ~70 метров. За десятилетия море превратило корабли и самолёты в коралловые рифы, заселённые обитателями всех видов, типов, размеров и красок.

Парам-пам-пам. Где это

Современное название архипелага - «Чуук», «Трук» - тоже одно из исторических наименований, нововведение обрело официальную жизнь в 1990-м году, после признания ООН Федеративных Штатов Микронезии независимым государством (по завершению Второй Мировой территория находилась под патронажем США). В группу входит 19 островов, один из которых действительно называется «Парам», порядка 10 крупных атоллов и бесчисленное, более двух сотен, множество «моту» - небольших островков, окружающих сушу вулканического происхождения. Находится всё это великолепие в северо-западной части Тихого Океана, на некотором удалении от Новой Гвинеи и Гуама. Климат - тропический морской, наиболее приятная погода - период декабрь-март, холоднее всего - с июля по сентябрь (ночью нестерпимо холодно - в среднем не выше плюс 24 по Цельсию).


Острова Трук Чуук. Автор фото - Дон Браун.

Охота на бегемота

Невозможна ни на берегу, ни в море (их съели крокодилы). Животный мир островов, в противоположность гамме морских обитателей, достаточно скуден - летучие мыши и разнообразные пресмыкающиеся, однако семейства птиц поражают разнообразием и численностью. Иное дело море - кристально чистая вода, видимость редко опускается ниже 30 метров, чаще существенно выше - до 60 (!), комфортная температура - среднегодовые значения - 27-29 градусов превращают любое погружение в наслаждение - подводный мир прекрасен и невероятно разнообразен. В наличии небольшие лагуны и крупные коралловые атоллы со значительными перепадами глубин, большое число естественных объектов (включая системы подводных и наземных пещер, связанных друг с другом) и рукотворных рифов (на дне находятся останки кораблей и самолётов не только периода Второй Мировой, но и тех, что погибли раньше, - вплоть до китобоев 19-го-начала 20-го веков). «Рэки» (от английского «wrack» - затонувшее судно) - совершенно отдельная тема, достойная не просто статьи, но подробного многостраничного исследования. На любой вкус, цвет и опыт - надстройки некоторых судов во время сильных отливов могут возвышаться над поверхностью воды. Сами туземцы проложили свои морские маршруты не менее 2000 лет назад.


Остров Вено, острова Трук Чуук. Автор фото - Мэтт Киэффер.

Людоеды повышенного дружелюбия

К чести местного населения необходимо отметить, что исторические заметки (европейцы открыли Каролинский архипелаг, частью которого является Трук, в конце 16 века) не содержат ни единой страницы с каким-либо упоминанием случаев поедания человеческого мяса (хотя места, примечательные подобными традициями, находятся не так уж далеко).

В настоящее время Чуук (Трук) - место полного торжества всемирного интернационала водных видов спорта и отдыха, среди прочего, рассматривается вопрос о создании центра мирового значения (неформально Микронезия и так несёт эту корону - акватория этого участка Тихого Океана считается одним из самых «приспособленных» для серфинга, яхтинга, дайвинга и прочих мокрых «ингов» мест на планете). Сервис - соответствующий. Следует добавить, что туземное население ничуть не утратило своей живописности в ходе постоянных близких контактов с достижениями цивилизации - получите сдачу каменными монетами, не удивляйтесь.

» Трук, Федеративные Штаты Микронезии

Нет ничего круче вечера на хорошем микронезийском острове: с белым песком, почти даже без обычного морского мусора, с пальмами со снятыми кокосами, чтобы не прилетело туристу по голове, с красивым закатом, обещающим завтрашние приключения. Репеллент плохо справляется с комарами, но по фото этого не видно.

Утро ещё прекраснее. Мы - дайверы в дайверском отеле в одном из самых главных дайверских мест.

Хороший микронезийский остров дня - Трук, до 1944-го крупнейшая военно-морская база японцев в Южном Тихом океане, а теперь всемирная мекка дайвинга к затонувшим кораблям и самолётам.

Трук

Из дайверского отеля с закрытой территорией с травкой и пальмами можно и нужно выходить только в море, но мы берём машину едем вокруг Трука, и Трук оказывается совершенно прекрасен.

Независимы с 1986-го, но система почтовых индексов пока осталась американская:

На щите слева - небесный Трук, который в головах и сердцах (стоит отметить размеченные асфальтированные дороги, убранный мусор и подстриженный газон. Никто не пьёт), справа - Трук, наши дни:

Настоящий расклад такой: Трук это не остров, а лагуна, в которой несколько островов примерно одинакового размера. Мы едем не вокруг Трука, а вокруг Вено (Weno) - острова с аэропортом, всем бизнесом и туристами. Вено - и остров, и город, и столица штата, и деревня, постепенно переходящие друг в друга.

Вено

Главная дорога:

Вено бьётся за звание обладателя самой хреновой главной дороги вокруг острова в Микронезии, но проигрывает главной : на Тараве безумное количество ям и ты нервно едешь как по тёрке, на Труке ямы уже слились в единые полузатопленые своего рода каналы и езда стала спокойнее.

Главная дорога сузилась, как разминуться со школьным автобусом американского образца?

Джунгли постепенно переваривают не справившиеся с трукской дорогой машины и агрегаты:

Но в гораздо лучшем состоянии.

Деревня.




Идущий навстречу мужчина с пустым ведром как бы намекает:

Добродушные местные тусят. Добродушие кончается с закатом: Трук - самое опасное, самое гнусное место . У микронезийцев такие же проблемы с алкоголем как у некоторых аборигенных народов, индейцев, жителей севера Сибири, но алкоголь не ограничен ничем кроме церковной пропаганды, и к вечеру начинаются драки, грабёж богатых незнакомцев или что похуже.

Хоронят во дворе, если участок позволяет:

Юноша стоит под навесом и прячет руки:

Протянута волоконно-оптическая линия связи:

Юноша нёс кокосы, устал и присел:

Девочки позируют:

Мягкие границы:

Исторических домов европейских и японских колонистов осталось совсем чуть-чуть, но они безумно красивы:

Вот церкви, как в везде , в большом количестве и в идеальном порядке:

Черепаха над воротами - прямиком из доевропейской истории, когда общественные фале украшали чем-то крутым, типа рисунков (или скелетов) полезных морских жителей. Собственно, современные нам церкви обычно стоят на месте снесённых первыми миссионерами капищ.



Иногда главная дорога выныривает из джунгло-деревни и вьётся вдоль кристально-бирюзовых вод лагуны

Чтобы дайвер не забыл, зачем это всё ему, с каждого автомобильного номера, футболки и сувенира напоминают:



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...