Аэропорты Израиля — как российскому туристу попасть в Иерусалим и на Мёртвое море. Аэропорты в израиле Международные аэропорты израиля

Благодаря разнообразию предлагаемых возможностей, Израиль – одна из самых посещаемых стран в мире. Туристы будут рады посетить Красное, Средиземное, Мертвое море или озеро Кинерет (Галилейское море) и погреться на солнышке, паломники со всего света стремятся посетить «Святую землю» в поисках веры, иные люди хотят обратиться к медицине Израиля, считающейся одной из наиболее передовых на земле. И единственный способ добраться до столь популярного места, минуя опасные зоны – авиаперелеты.

И поэтому именно международные аэропорты страны будет вашим первым знакомством с Израилем. Так каковы же они?

Всего в стране 17 действующих гражданских аэропортов, 4 из которых совершают международные авиаперевозки. Это:

  1. Бен-Гурион;
  2. Овда (Увда);
  3. Эйлат;

Овда и Хайфа являются одновременно и военными аэропортами, наряду с еще 8-ю, действующими на территории Израиля.

Бен-Гурион

Аэропорт имени Бен-Гуриона – самый крупный аэропорт Израиля, располагающийся в 14 км от города Тель-Авива. Является наиболее безопасным и комфортным аэропортом Ближнего Востока, трижды заняв первое место по параметру «удовлетворенности пассажиров».

Служит хабом (узловым аэропортом) для национального израильского перевозчика El Al и ряда других авиакомпаний. В среднем за год по нему проходит не менее 15 миллионов человек.

Из российский компаний принимает Аэрофлот и Уральские авиалинии.

Данное видео подробно рассказывает о системе безопасности аэропорта, которая сегодня по праву считается одной из лучших в мире.

История

Аэропорт был отстроен в 1930-х годах Британией. Во время Второй Мировой Войны являлся военной базой для британских самолетов.

В 1948 году, после провозглашения независимости Израиля, был официально объявлен международным и начал принимать заграничные рейсы. Вскоре стал хабом.

Принял свой первый реактивный авиалайнер в 1959 году и с тех пор не прекращал. 1973 году получил имя Бен-Гурион в честь первого премьер-министра Израиля, умершего в то же время.

С 1990-х по 2000-е пассажиропоток резко возрос, что привело к реконструкции аэропорта, строительству второго терминала, закончившееся в 2004 г.

Особенности

Сегодня в аэропорту Тель-Авива работает два терминала: 1-ый и 3-ий.

Третий терминал имеет многоуровневую конструкции, 8 телескопических трапов, 2 автобусные платформы и более 100 стоек регистрации. Внутри работает круглосуточный торговый центр, большое число магазинов (в том числе Duty Free), рестораны, закусочные и комната для детей. Имеется ВИП-зал ожидания.

Транспорт

От аэропорта до города можно добраться почти на всех видах транспорта: на поезде, автобусе и такси, которые ездят практически постоянно.

Овда

Международный израильский аэропорт, находящийся в 60 км от самого южного города в стране – Эйлата. Работает, как с военными, так и коммерческими рейсами, которые не способен принимать аэропорт Эйлат из-за короткой протяженности ВВП.

Принимает таких русских авиаперевозчиков, как Аэрофлот, Уральские авиалинии, ВИМ-авиа и Россия.

История

Строился в 1980 году на замену Эцион – одного из трех аэродромов, отданных Египту вместе с Синайским полуостровом в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений. Наименован, как операция «Овда» Арабо-израильской войны конца 1940-х годов, которая стала решающей в установлении контроля над южными районами страны и места современного Эйлата.

Сразу после постройки Овда начал принимать прямые европейские рейсы, был возведен пассажирский терминал.

Дальнейшая судьба аэропорта до конца не известна, т. к. планируется перенести все гражданские рейсы из Овды в строящийся аэропорт около Тимны.

Особенности

Имеет только один рабочий терминал, ни имеет банкоматов. Две убыточные точки обмена валюты. Небольшой, но комфортный зал ожидания.

Транспорт

Аэропорт оборудован автобусной остановкой, также к зданию подъезжают многочисленные такси.

Эйлат

Самый южный аэропорт в стране, расположенный непосредственно в туристическом городе Эйлат, рядом с шоссе и гостиницами. Из него можно довольно быстро добраться до Хайфа и Тель-Авива. Является зоной беспошлинной торговли.

Обслуживает все виды рейсов, для которых не помеха слишком короткая взлетно-посадочная полоса.

Не принимает рейсы из России.

История

Был построен по окончанию Арабо-израильской войны в 1949 году ради соединения с другими городами Израиля (изначально – Тель-Авива и Хайфа).

В 1960 году был выстроен терминал для пассажиров, а в 1975 году был произведен первый рейс за границу. 1980 год ознаменовал аэропорт началом перелетов в Европу.

В дальнейшем планируется конец работы аэропорта и его полная замена Рамон.

Особенности

Небольшой размер аэропорта (всего две парковочные позиции) и короткая ВВП – 1900 км очень ограничивают количество воздушного транспорта и модели, которое может принять Эйлат.

Имеет всего один терминал.

Транспорт

Благодаря тому, что расположен в городе, не имеет проблем с транспортом – выбраться из Хайфа возможно на такси, автобусе, маршрутке и т. д.

Аэропорт Хайфа, также известный, как аэропорт Ури Михаэля (одного из первых израильских летчиков), большей частью принимает внутренние рейсы по стране (часто – в Эйлат или Тель-Авив). Иногда производит военные авиаперевозки.

Расположен в восточной части города Хайфа, рядом с израильскими верфями и местным портом Кишон у Средиземного моря.

Не осуществляет рейсов из России, чтобы оказаться в городе, потребуется одна или несколько пересадок (к примеру, в Греции, на Кипре и так далее).

История

Постройка аэропорта было закончено в 1936 году Британией, и вплоть до Второй Мировой Войны он был использован для международных перевозок. С началом военных действий был закрыт для гражданских авиаперелетов и начал обслуживать армию Британии.

С обретением независимости Израилем, вновь перешел в гражданскую авиацию.

Получил статус международного в 1994 году, однако его серьезное развитие произошло только с началом нового тысячелетия. Сегодня аэропорт в Хайфе планируется расширять.

Особенности

Один терминал, минимальное обслуживание – пару закусочных и сувенирных лавок. Однако в ближайшее время ожидается открытие беспошлинной зоны на территории аэропорта.

Транспорт

Стандартный – рейсовые автобусы и такси.

Строящийся в долине Тимна в южной стороне страны аэропорт, который должен прийти на замену Эйлатскому и принять все гражданские авиаперевозки у аэропорта Овда. Также Рамон должен стать резервным для аэропорта имени Бен-Гуриона – самого крупного аэропорта в Израиле и действовать в случае чрезвычайной ситуации. На него возлагают большие надежды в качестве медицинского туризма и сопутствующих этому пакетных сделок.

Его местоположение – 18 км от Эйлата.

История

Аэропорт Рамон должен стать заменой Эйлату, который с течением времени стал помехой развитию города, в центре которого расположен.

Идея по переносу аэропорта были выражена еще в середине 1990-х после подписания Израильско-иорданского мирного договора, однако реальные планы были одобрены только в 2003 году. Более тщательный проект прошел проверку в 2010 г. В 2011 было одобрено строительство, которое началось два года спустя.

В начале сентября 2017 года Рамон провел свой первый испытательный полет.

Особенности

Рамон запланирован крупным аэропортом, способным принимать все типы воздушных судов. Его ВВП должна составить 3600 м шириной в 45 м. Для крупных авиалайнеров будет 8 мест стоянки, для турбиновинтовых – 9.

Предварительная площадь Рамона – 5,5 кв. км, терминала – 50 тыс. кв. м.

Транспорт

Совсем скоро рядом с аэропортом и гостиничным центром будет проходить 27 километровая линия со скоростным трамваем, тянущаяся до границы. В 2012 году также началось планирование новой железнодорожной линии Тель-Авив – Эйлат и, следовательно, железнодорожной станции в Рамоне.

Все это вкупе с тем фактом, что аэропорт изначально располагался рядом с шоссе, делает его одним из самых доступных транспортных точек.

Закрепил за собой твердые позиции, как страны, в которой туристы могут найти все, что нужно для хорошего отдыха. Здесь и целительные волны Мертвого моря, и возможность увидеть прекрасный, подводный мир Красного моря, и большое разнообразие баров и дискотек, и хорошо развитая отельная сеть.

Это небольшая по своей территории страна, поэтому аэропортов Израиля для международных рейсов насчитывается не так много. Сколько аэропортов в Израиле? Их всего 4. Они находятся у самых крупных городов страны, куда прибывают многие туристы. Это Тель-Авив, Хайфа и Эйлат. Подробнее об аэропортах в этих городах мы и поговорим в этой статье.

Его можно смело назвать главными “воздушными воротами” страны. Он находится в 14 км от города Тель-Авив. является хабом для нескольких национальных перевозчиков страны.

Это самый защищенный аэропорт от террористических атак на всем Ближнем Востоке. Несколько раз его признавали и лучшим в этом регионе, по мнению большинства пассажиров. У аэропорта Израэля имени Бен-Гуриона — довольно непростая и длинная история.

Историческая справка

Аэропорт был основан в 1936 году британцами. Перед войной его использовало всего несколько авиакомпаний на пассажирских рейсах. Когда началась Вторая Мировая война, аэропорт стал базой для военных британских . После ее окончания он быстро вернулся к своей гражданской роли.

В 50х годах он стал основным пунктом, куда прибывали репатрианты-евреи из других стран. В январе 61 года аэропорт принял первый . Он стал и первым реактивным пассажирским лайнером , приземлившимся в аэропорту.

Аэропорт Бен-Гурион: вид сверху.

В том же году на территории аэропорта открылся первый на всем Ближнем Востоке отель для пилотов, бортпроводников и бизнесменов.

В 77ом году Бен-Гурион стали достраивать и развивать. Появился второй этаж терминала, новые залы встречающих и пункт для диспетчеров.

В ноябре 2004 года был открыт второй терминал.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит из трех терминалов. Первый терминал — он же самый старый из трех — использовался для и лоу-кост рейсов. Его закрыли на реконструкцию до мая 2017 года.

Второй терминал не работает, а само здание уже снесли, чтобы на его месте построить багажный терминал одной американской компании.

Третий терминал полностью предназначен для обслуживания перелетов в другие страны. Это многоэтажное здание, где на первом этаже находится зал ожидания, а на верхних — регистрационные стойки и магазины. У терминала есть и автостоянки на нескольких этажах.

Внутри аэропорта Бен-Гурион.

Четвертый терминал тоже уже больше не эксплуатируется. В прошлом его использовали для досмотра пассажиров из Азии во время вспышки атипичной пневмонии.

На всей территории комплекса действует бесплатный, беспроводной Интернет , а также есть много информационных стоек. Аэропорт — большой, но с множеством указателей, что помогает быстро и легко найти свой выход.

Способы сообщения аэропорта с Тель-Авивом

От Бен-Гуриона в город ходят автобусы, поезд, такси.

На поезде

На нижнем этаже третьего терминала находится станция, откуда и отправляются поезда. Они ходят с интервалом в 20 минут, с 05:35 до 23:35. Стоимость билета — 15 шекелей.

Билет сохраняйте всю дорогу , так как по прибытии его нужно будет провести через электронный терминал, чтобы выйти в город.

На автобусе

От аэропорта ходит автобус №5 , который доставит вас на остановку “Аэропорт-сити”. Там можно сесть на автобусы 405, 945, 423, 947 . Они идут до Хайфы или Иерусалима. Они ходят с 05:30 до 23:00, с интервалом в полчаса.

Садитесь на 475-ый автобус , чтобы добраться до автовокзала Тель-Авива.

Рядом с выходом из терминала 3 находится остановка маршруток, которые курсируют 24 часа в сутки. Они ездят и до Иерусалима и Хайфы. Стоимость проезда на них не отличается от цены на билет на автобус.

На такси

145 шекелей — такая цена такси на троих человек до Тель-Авива. До прочих городов цены — фиксированные. Преимущество этого транспорта в том, что такси работают и в шабат, и в праздники, когда общественный транспорт не курсирует.

Международный аэропорт Овда

Если посмотреть на аэропорт Овда на карте Израиля, то можно увидеть, что он находится в 60 км от города Эйлат, к северо-востоку от него. Он обслуживает пассажирские рейсы, но только до того времени, пока не будет введен в эксплуатацию новый аэропорт, ближе к Эйлату.

Расстояние от аэропорта Овда до Эйлата.

Историческая справка

Название аэродрому дала военная операция , которая была проведена с целью захвата южных районов Израиля.

Его построили в 1980 году, как военный аэродром США. В результате Кемп-Дэвидских соглашений Израиль вернул Египту захваченный Синайский полуостров. На нем находились три военные авиабазы взамен которых и был построен аэродром Эйлата.

В 80х годах был построен пассажирский терминал , и аэропорт начал принимать чартеры из Европы.

Взлетно-посадочная полоса позволяет ему принимать и очень тяжелые самолеты, которые не может обслуживать местный аэропорт Эйлата.

Планируется, что к 2017 году его основной функцией станет прием только военных самолетов в связи с окончанием строительства нового Эйлатского аэропорта.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит только из одного терминала. Вы не найдете внутри ни одного банкомата, а из точек пункта обмены валют есть два, но там курс крайне невыгодный. Зал ожидания — небольшой, но удобный.

Аэропорт Овда.

Способы сообщения с городом

К аэропорту туристические компании присылают свои автобусы . Если вы едете не по тур. путевке, то можно договориться с гидами. Другой вариант — на такси или общественных автобусах.

На автобусе

282-ой автобус ходит до Эйлата. Его расписание приурочено ко времени прилета и отлета самолетов. Через 45 минут после прибытия рейса автобус отправляется в город. Стоимость проезда — 21,50 шекелей. Его можно купить сразу у водителя.

На такси

В терминале есть несколько стоек компаний, которые предлагают услуги такси. Поездка до Эйлата выйдет в 350-500 шекелей , а до Мертвого моря — до 850 шекелей . Машины отправляются только при наличии трех пассажиров.

Обязательно торгуйтесь об оплате. Тогда удастся снизить цену до 300 шекелей.

Международный аэропорт Хайфы

В списке аэропортов Израиля этот аэродром занимает третье место по пассажиропотоку в стране . Он находится на востоке города, недалеко от порта и верфей. Он ориентирован на обслуживание местных рейсов, но принимает и чартеры из Европы.

Аэропорт Хайфы.

Историческая справка

Он был построен еще в 1934 году. Несколько рейсов отправлялись в Ливан, Италию и на Кипр. С началом войны аэродром быстро переделали под военные нужды.

С ее окончанием и провозглашения независимости Израиля аэропорт снова стал гражданским, обслуживая международные перевозки.

В 2000х годах правительство Израиля решило развивать и расширять аэродром. Так там появились магазины Duty Free.

Аэровокзальный комплекс

У него один терминал , которые принимает и местные, и чартерные рейсы.

Международный аэропорт Эйлата

Если говорить о том, в каких городах аэропорты Израиля расположены, то довольно много. А вот из международных аэропортов — один есть в Тель-Авиве, один в Хайфе и два в Эйлате.

Второй Эйлатский аэропорт — самый южный из всех.

Аэропорт Эйлата.

Историческая справка

Этот аэродром появился в 1949 году . Его назначение было в том, чтобы соединять маленький Эйлат с прочими городами страны.

В 60х годах прошлого века был построен терминал для пассажиров и удлинена ВПП.

В 1975 году был выполнен первый рейс в Европу. С течением времени такие перевозки стали регулярными.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит из одного терминала. Он находится в центре города. Рядом есть много гостиниц. С открытием нового аэропорта в Эйлате, старый планируется закрыть.

Аэропорты Израиля предоставляют возможность туристам побывать в разных городах страны. Израиль — удивительная страна, в которой современная жизнь тесно переплетается с многовековой историей. Святыни трех мировых религий привлекают сюда паломников со всего света. Благоприятные условия для ведения бизнеса, прекрасная медицина, хорошо организованный туризм, необыкновенный климат делают Израиль одной из самых посещаемых стран мира в любое время года.

Аэропорты первыми встречают посетителей на Земле обетованной. Небольшая страна имеет три международных и целый ряд региональных и местных воздушных гаваней.

Статус аэропортов международного значения имеют: Бен-Гурион (Тель-Авив); Увда (Овда); аэропорт Эйлат; Аэропорт Хайфы.

Аэропорт Бен Гурион

Главные воздушные ворота Израиля это международный аэропорт имени Давида Гуриона. Аэропорт считается одним из лучших на Ближнем востоке. Он расположен недалеко от города Лод, в 14 км от Тель-Авива по трассе на Иерусалим. В 1973 году был переименован в честь Давида Бен-Гуриона, премьер-министра Израиля, который первым провозгласил независимость государства. Спроектировали и возвели аэропорт британцы в 1936 году. С тех пор главный воздушный порт пережил многочисленные перестроения и расширения.

Так, при создании взлетные полосы были бетонными, шириной 100 м и длиной по 800 м. Сегодня «Главная» ВПП (12/30) длиной в 3112 м имеет асфальтовое покрытие. Рулежная дорожка сопровождает ее по всей длине. Самолеты заходят на посадку со стороны Средиземного моря. Недалеко от полосы расположены терминалы 1 и 3.

Полоса 03/21 — «Короткая», ее длина 2780, покрытие асфальтовое. Сначала использовалась для грузовых самолетов израильских ВВС, позже как рулежная дорожка для гражданских судов. После реконструкции 2014 года полоса принимает самолеты класса Боинг 747. Самолеты заходят на посадку севернее аэропорта. Таким образом, появилась возможность на 40% сократить пролеты над Тель-Авивом.

Самая длинная ВПП (08/26) называется «Тихой», так как самолеты идут на посадку над полями, а не городскими кварталами, и шум приземляющегося лайнера меньше беспокоит местных жителей. Это обстоятельство учитывалось, когда вначале 70-х годов началось строительство полосы, потому, что из-за жалобы в министерство экологии аэропорт оказался под угрозой закрытия.

После последнего масштабного переустройства летного поля «Тихую» полосу удлинили до 4280 м. Как и две другие, полоса также имеет асфальтовое покрытие. Новые рулежные дорожки позволили диспетчерам значительно сократить интервалы между взлетами и посадками. Большинство взлетов в западном направлении теперь производится с «Тихой» полосы, а для посадок используют в основном «Короткую» ВПП.

Терминалы аэропорта

Терминал 1 расширялся и переустраивался с увеличением пассажиропотока. До 2004 года он был главным и обслуживал в основном международные перевозки. После того как был построен терминал 3, стал использоваться для правительственных рейсов, а в самом здании проводились различные выставки. После ремонта и реконструкции терминал 1 вновь принял пассажиров внутренних рейсов. Его новый дизайн разработал архитектор Йосеф Оса, так, чтобы прилетающие могли сразу познакомиться с различными уголками Израиля, поскольку планируется полноценное использование терминала для чартерных рейсов и лоу-костов.

Терминал 3 открылся в 2004 году и на сегодня считается основным. Это современное многоуровневое сооружение, в котором все продумано для удобства пассажиров. На нижнем уровне расположен железнодорожный вокзал и зал ожидания прибывающих.

На верхнем находятся более 100 регистрационных стоек. Отлетающие проходят паспортный контроль, а рентгеновские установки просвечивают багаж. Через наклонную стеклянную стену можно наблюдать, что происходит на летном поле.

Три комфортных зала ожидания, бегущая дорожка для пассажиров с тяжелым багажом, 8 телескопических рукавов, естественное солнечное освещение секций, множество ресторанов и магазинов, доступность необходимой информации, особое внимание к пассажирам с ограниченными возможностями — все говорит об уважении к гостям страны. А их проходит более 10 млн в год. И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн.

Сде Дов

Овда

Увда или Овда — второй по значению международный аэропорт Израиля является резервным для Бен-Гуриона. Он расположен на юге страны на пустынном плато в Негеве. В часе езды (60 км) находится известный город-курорт Эйлат.

Изначально Овда строился, как военно-воздушная база. Две асфальтовые ВПП длиной 3000 м и 2600 м позволяют принимать большие самолеты класса Боинг. Военные самолеты вооруженных сил Израиля также продолжают использовать аэродром. В 1982 году был построен гражданский терминал и началось обслуживание международных рейсов.

Аэропорт нуждается в реконструкции, на которую пока не хватает денег. Для международного порта он очень маленький, со слабо развитой инфраструктурой. Архитектура здания самая простая. Это один прямоугольный зал и для прилетающих, и для отлетающих пассажиров. Тем не менее он располагает всеми необходимыми качествами для обслуживания туристов.

Эйлат

Аэропорт Эйлат сегодня находится в самом центре популярного курорта и его часто не разделяют и путают с портом Увда. Он построен в 1949 году, когда город Эйлат был маленьким поселком. С развитием курорта воздушный порт оказался зажатым между отелями и стал представлять угрозу для отдыхающих.

Асфальтовая ВПП длиной 1900 м принимает небольшие самолеты регионального направления и чартерные международные рейсы.

Хайфа

Аэропорт города Хайфа был построен в 1934 году, как первый международный порт Израиля. Расположен на северо-востоке города и соседствует с морским портом. Получил имя Ури Микаэли в честь одного из основателей израильской авиации. В 1998 году открыт новый современный терминал.

Короткая асфальтовая ВПП длиной 1318 м всего одна и обслуживает ближние рейсы на Кипр, в Турцию и Иорданию. Основные перевозки местные, по городам Израиля. Сде-Дов — муниципальный аэропорт Тель-Авива, расположен на берегу Средиземного моря. Он был рассчитан на внутренние перевозки, но сегодня принято решение о его закрытии. На этом месте планируются городские застройки.

Важно заметить, что все воздушные гавани Израиля надежно защищены от террористической угрозы, а Бен-Гурион неоднократно признавался самым безопасным аэропортом мира.

Земля Обетованная уже давно стала местом, посетить которое хочется хотя бы раз в жизни. Израиль настолько быстро превратилась в богатую, цивилизованную, обеспеченную страну, что хочется окунуться в её историю и стиль жизни с головой.

Непросто пришлось государству Израиль на своем пути к современному развитию. Постоянные войны и вторжения не давали показать Израиль миру всю свою красоту. А ее в Израиле – хоть отбавляй. Это и исторические места, и религиозные. А парки, а памятники архитектуры. Любой город, любая часть Израиля по-настоящему захватывает дух.

Кроме того – в Израиле самые опытные и квалифицированные врачи. Да и сама природа – сплошной курорт, способствующий не просто укреплению общефизического состояния, а излечению от многих болезней.

И не надо забывать, что в Израиле 4 моря (точнее – 3 моря и одно огромное озеро), на которых можно отдохнуть в любое время года.

Как добраться в Израиль

Несмотря на все предрассудки по поводу огромных цен на , количество туристов постоянно увеличивается. И не только за счет паломников, прибывающих на Рождество и Крещение, а и за счет обычных людей, которые начинают любить себя и хотят подарить себе незабываемые впечатления. А путевка в Израиль – это на самом деле подарок и себе, и своей семье.

Израиль имеет очень развитое воздушное сообщение с большинством стран мира. Для принятия пассажиров на территории Израиля действуют аж 4 международных аэропорта: , Увда, Хайфа и Эйлат. Правда, рейсы крупных авиакомпаний принимают лишь два из них – Бен-Гурион и . Но, чтобы увеличить аэропорты Израиля для международных рейсов , власти серьезно настроены на открытие еще как минимум двух аэропортов с международными стандартами приема пассажиров.

Аэропорт Бен-Гурион

Основной наплыв туристов принимает аэропорт в городе Лод – Бен-Гурион. Он находится в непосредственной близости от столицы Израиля – .

Сам аэропорт – целая галерея приспособлений для безопасности. Отдельные металлоискатели, аппараты рентгеновского свечения, пуленепробиваемые стекла – все это вывело аэропорт Бен-Гурион на самый высокий стандарт по обеспечению безопасности.

Отдельно необходимо отметить уровень комфорта для пассажиров. Бен-Гурион оснащен суперсовременными залами с зонами повышенного комфорта, огромной сетью магазинов с товарами без наценок, множеством кафе и ресторанов.

Действуют 2 терминала из 4, построенных на территории аэропорта. Этого вполне достаточно для приема пассажиров, прибывающих в аэропорт Бен-Гурион. Возле одного из терминалов находится железнодорожная станция, что позволяет существенно облегчить передвижение пассажиров. Хорошо развита сеть автобусных маршрутов и такси.

Главное, что при наступлении Шабата – с вечера пятницы до вечера субботы – аэропорт не замирает, как весь Израиль.

Аэропорт Увда в Израиле

Не такой большой, но очень колоритный аэропорт Увда. Был построен в 1982 году. Его первоначальной целью было принятие военных самолетов. Но, жизнь внесла коррективы, и Увда давно стал гражданским аэропортом.

Находится он в районе города Эйлат, всего в 60 километрах. А это значит, что вблизи прекрасные пляжи и теплое море.

Увда очень колоритный аэропорт. Несмотря на большое количество русскоязычного населения, аэропорт сохраняет историю и дух Израиля. Единственная проблема в том, что на его территории нет банкоматов.

В общем, все аэропорты Израиля для международных рейсов достаточно современные и комфортабельные. В них есть все условия, которые нужны для приема как пассажиров, так и самолетов.

Земля обетованная с радостью принимает российских путешественников, хотя аэропортов международного класса здесь немного. Из 17 гражданских аэровокзалов, лишь четыре считаются международными. При этом только два из них принимают российские авиарейсы, в другие два придётся планировать стыковки.

Мы сделаем небольшой обзор воздушных гаваней Израиля, поведаем об аэровокзалах в Тель-Авиве, Хайфе и Эйлате. Также нам предстоит разработка плана проникновения в Иерусалим. В конце статьи — о трансфере и возврате арендованных машин в терминалах. Пристегните ремни!

Список международных израильских аэропортов — едем в Иерусалим и наслаждаемся Мёртвым морем

Часть израильских аэропортов имеет военное назначение, часть — сельскохозяйственное. В стране налажено функционирование 17 воздушных гаваней для гражданских лиц, но попасть в большинство из них прямым рейсом вы не сможете. Причина проста — международный статус присвоен лишь четырём аэровокзалам.

Аэропорты есть в следующих городах:

  • Тель-Авив;
  • Негев;
  • Хайфа;
  • Эйлат;
  • Беер-Шева;
  • Герцлия;
  • Иерусалим;
  • Рош-Пинна;
  • Афула;
  • Кирьят-Шмона.

Первые четыре города в списке имеют аэропорты, предназначенные для международных авиарейсов. В Тель-Авиве целых два аэровокзала — Сде-Дов и Бен-Гурион. Аэропорт в Хайфе не принимает российские самолёты, так что приготовьтесь просчитывать стыковки. Чтобы попасть на Мёртвое море, придётся лететь в Тель-Авив, там пересаживаться на внутренний рейс и лететь в Сдом.

В Израиле 4 международных аэропорта.

В Иерусалиме есть аэровокзал Атарот, обслуживающий местные авиалинии. Опять же, можно лететь в Тель-Авив, Хайфу или Эйлат, а оттуда — в Атарот. Что же касается Герцлии, то этот популярный курорт обслуживается одноимённым аэровокзалом, также принимающим местные авиалинии. Вот и получается, что самые популярные туристические маршруты в Израиле доступны лишь в случае одной-двух, а иногда и двух-трёх пересадок.

Ищем аэропорты Израиля на карте

Чтобы вы лучше представляли ситуацию с воздушными гаванями Израиля, мы отметили ключевые аэровокзалы на карте страны. Планируйте маршрут, узнавайте подробности о трансфере и аренде авто. В следующем разделе мы расскажем подробнее о некоторых отмеченных аэропортах.

От Тель-Авива до Эйлата — самые крупные аэровокзалы: описание, онлайн табло

В этом разделе мы рассмотрим четвёрку международных аэровокзалов Израиля. Вы узнаете о трансфере в ближайшие города, сможете самостоятельно изучить онлайн-табло и список базовых авиакомпаний для каждой гавани. Начнём с Бен-Гуриона — главных воздушных ворот страны.

Бен-Гурион — оплот комфорта и безопасности

Аэровокзал Бен-Гурион, расположившийся в 14 километрах восточнее Тель-Авива, считается как самым защищённым от террористов транспортным узлом, так и самым комфортным — если сравнивать с другими терминалами Ближнего Востока. Рядом находится не только израильская столица, но и крохотный городишко Лод.

Базовыми авиакомпаниями для Бен-Гуриона являются Arkia, El Al, Israir, Ап. Сейчас работают только первый и третий терминалы (два других ремонтируются), между которыми курсируют шаттлы. Также вы можете перемещаться по телескопическим рукавам.

Какие услуги предоставляет аэропорт:

  • информационные стойки;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • рент-а-кары;
  • банкоматы;
  • рестораны и кафе.

Связаться со справочной Бен-Гуриона можно по номеру +972 3 937 11 11. Онлайн-табло расположилось на этом ресурсе: http://www.iaa.gov.il/OnlineFlights .

Из Москвы в Бен-Гурион регулярно вылетают самолёты, средняя стоимость билетов колеблется в пределах 6000 рублей.

Трансфер: такси, рейсовый автобус, маршрутки и арендованное авто

Что же касается трансфера из аэропорта, то вариантов хватает:

  1. Такси . В зале прибытия имеется специальная стойка. Водители ездят круглосуточно. Удовольствие, правда, дороговатое — поездка до Тель-Авива вытянет из кармана 145 шекелей.
  2. Поезд . Спустившись на нижний ярус третьего терминала, вы обнаружите железнодорожную станцию. Билет стоит 15 шекелей, составы отправляются каждые 20 минут.
  3. Автобус . Здесь всё не так просто — приготовьтесь к пересадкам. Сначала нужно попасть в «Аэропорт-Сити» на автобусе № 5. После этого вы пересаживаетесь на городские маршруты — 405, 423, 945 либо 947. Когда будете покидать автобус, подойдите к водителю и получите бесплатный билетик на шаттл (пригодится на обратном пути).
  4. Маршрутка . Билеты на израильские маршрутки по стоимости сопоставимы с автобусными. Остановка маршруток расположилась у третьего терминала.
  5. Арендованное авто . В Тель-Авив ведёт трасса №1, по ней и нужно ехать. В аэровокзале имеются офисы ведущих прокатчиков и пункты возврата. Цены аренды авто в Израиле .

Из Москвы в Сде-Дов — для тех, кому не понравился Бен-Гурион

Между аэропортом Сде-Дов и Тель-Авивом пролегает всего четыре километра. Взлётное поле находится прямо на средиземноморском побережье. К базовым авиакомпаниям Сде-Дова относятся:

  • Arkia Israel Airlines;
  • Tamar Airways;
  • Israir.

Кроме регулярных рейсов приведённых авиакомпаний Сде-Дов принимает чартеры. Лететь в Сде-Дов придётся через столичный Бен-Гурион. Любые вопросы можно задавать справочной службе: +(972 3) 698 45 00. можно ознакомиться с онлайн-табло.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...