Сиденья в элект поезд ласточка. Схемы вагонов поезда «Ласточка. Расписание поезда Ласточка

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Все места в поезде «Ласточка» - сидячие, одного класса. Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Выбор мест на схеме вагона. Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается.

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения. Иногда состав разворачивают в другую сторону - это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

Ласточка — схема мест

Данные, использованные на сайте, включая стоимость билетов, а также расписание самолетов, поездов и электропоездов, взяты из официальных источников. Вагон № 4 с возможностью провоза домашних животных. Билет на проезд животного оформляется в кассе вокзала. Изменилась планировка, стало больше кресел, смотрящих в затылок.

В каждом вагоне стоит кулер для холодной и горячей воды. Первый вагон бизнес класса оснащен гардеробной и кожаными сидениями. По поезду курсирует тележка с чаем/кофе/закусками. Собак-проводников инвалиды могут провозить в вагонах всех типов. Плата за перевозку не взимается и перевозочные документы не оформляются.

На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что в очень редких случаях по техническим причинам тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) — на Новгород.

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS)

Поезд «Ласточка» Москва - Нижний Новгород - отличный, а главное бюджетный способ, чтобы добраться из столицы Поволжья в столицу России. Ведь те, кто хотя бы изредка путешествует по стране на самолетах или поездах, знают, что это удовольствие не из дешевых. Поезд «Ласточка» является для РЖД тем исключением из правил, когда добраться из одного пункта в другой можно быстро и за небольшие деньги.

Покупаем билеты за 540 рублей

В заявленном РЖД прайсе минимальная стоимость билета на 2016 год составляет около 540 рублей. Согласитесь, скататься в Москву за 1000 с небольшим рублей туда/обратно, да еще и потратив на дорогу всего около восьми часов – сказка какая-то. Например, если я еду на автомобиле, то трачу на бензин около 2600 рублей, а поездка в одну сторону занимает около шести часов (это еще если сильных пробок не будет).

При отправлении из Москвы нумерация вагонов начинается с головы состава. В пятом и десятом вагонах поезда места №25,26 предназначены для инвалидов-колясочников. Такие места отдельно обозначены на наших схемах. Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Кстати, советую приобретать места с откидными сиденьями в тех вагонах, где их по четыре.

Поезд Ласточка (Desiro Rus) разработан для российской железной дороги компанией Siemens AG. Поезд Ласточка – это скоростной электропоезд для маршрутов малой дальности. Поезд Ласточка развивает максимальную скорость 160 километров в час. Состав поезда Ласточка состоит из пяти вагонов (два вагона моторных). Состав поезда можно увеличить до 10 вагонов, сцепив два поезда. Эксплуатировать поезд Ласточка можно только в составе кратном 5 вагонам.

В 2013 году поезд Ласточка начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. В вагонах № 1 и № 5 поезда Ласточка есть по два место для инвалидов-колясочников. Поезд Ласточка одновременно может перевозить 443 пассажира.

Схема мест первого вагона поезда ласточка




Расписание поезда Ласточка

Расписание вступило в силу 2 сентября 2013 года. Поезд Ласточка ежедневно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород. Со станции Чудово-Московское вагоны с № 1 по № 5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с № 6 по № 10 (хвостовые) - на Новгород.

Поезд № 171/871 (ежедневно)
Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 07-11

Прибытие в Бологое (вагоны № 1-5) в 10-23
Прибытие в Новгород (вагоны № 6-10) в 09-50.

Поезд № 872/172 (ежедневно)
Отправление из Великого Новгорода (поезд № 872, вагоны № 6-10) в 18-45
Отправление из Бологое (поезд № 172, вагоны № 1-5) в 18-03

Прибытие в Санкт-Петербург в 21-34.

Поезд Ласточка № 873/874 на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород.
№ 873 ежедневно
Отправление из Санкт-Петербурга (вагоны № 1-5) в 20-40

Прибытие в Новгород в 23-55.

№ 874 ежедневно
Отправление из Новгорода (вагоны № 1-5) в 06-30

Прибытие в Санкт-Петербург в 09-33.

Расписание поезда Ласточка по маршруту Москва – Нижний Новгород

Расписание действует с 1 августа 2013 года по 31 января 2014 года. Поезд имеет обозначение № 175/176.
Поезд № 176. Отправление из Москвы (Курский вокзал) в 14-15.

Прибытие в Нижний Новгород в 18-15

Поезд № 175. Отправление из Нижнего Новгорода в 19-10.

Прибытие в Москву в 23-15.
На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Стоимость проезда на поезде Ласточка

Стоимость билета от Санкт-Петербурга до Бологое (взрослый/детский) – 500 руб. / 175 руб. Стоимость проезда на маршруте Санкт-Петербург – Новгород 400 руб / 140 руб. Стоимость билета на маршруте Москва – Нижний Новгород 830 руб / 300 руб. При покупке билетов на поезд Ласточка через интернет существует скидка. Места в поезде Ласточка пронумерованы в следующем порядке: у окна – нечетные места, четные места – все остальные места.

Поезд Ласточка планируется эксплуатировать в Сочи. Планируется использовать на маршруте Сочи – Красная Поляна.

Неделю назад довелось проехать до Петрозаводска и обратно новой версией "Ласточки", адаптированной под дальнее сообщение. Называется поезд "Ласточка-премиум" и действительно имеет не так уж мало отличий от стандартной компоновки, которую я подробно разбирал два года назад - . К стандартной компоновке у пассажиров в процессе эксплуатации выявились немалые претензии - если ехать далеко, а вагон заполнен - очереди в туалеты (всего 2 на пятивагонную секцию) и скученность рассадки, особенно в варианте "лицом к лицу". Поэтому на пятичасовой рейс, самый дальний из "Ласточек" в регуляре, РЖД недавно поставило другую версию.

В этом рейсе на Карелию (№805/806) я проверил на себе, как оно проезжается сейчас и что поменялось.

"Ласточка-Премиум" на первой платформе вкз. Петрозаводск


2. Все сообщения на Карелию и Заполярье берут сейчас своё начало на Ладожском вокзале. Я появился тут примерно за 20 минут до отправления, немного припоздав от планируемого. День уже прибавился, поэтому закатное солнышко ещё освещало своды вокзала.

3. Небольшая затарка блинчиками по пути на платоформу - а то кто его знает, как оно будет в дороге. Заодно с удивлением отмечаю, что бравого солдата Швейка вокзальные рестораторы записали в баварцы:)

4. Ну что, спускаемся вниз...

5. И оказалось, зря. Надо было по эскалатору вниз: в этот день (понедельник) "Ласточка" короткая, 5-вагонная, и вся помещается прямо под конкорсом. Ладно, идём обратно по платформе.

6. Подходим к поезду, посадка уже вовсю идёт. Народу много, несмотря на понедельник.

7. ...Заглянем в глазки поезду, незыблемая традиция. Теперь можно и садиться, до отправления осталось минут 7 или 10.

Из-за того, что я немного припозднился к отправлению, снимать внутри стало уже сложно.
Народу было реально много - наверное на 90% или даже больше поезд был заполнен, так что сильно не выберешь ракурсы, не нарушая личного пространства многочисленных пассажиров. Поэтому, что есть, то есть. На обратном пути я немного доснял виды, во вторник обратно в Питер поезд был заполнен примерно на 60% и было несколько попроще.

В отличие от стандартной "Ласточки" эта версия ("Премиум") имеет 2-классную компоновку каждой пятивагонной секции: первый вагон бизнес-класса, со 2 по 5-й - эконом-классы. Я проехал и тем (туда) и другим (обратно), так что давайте посмотрим оба. Начнем с эконома.

8. Вот так выглядит вагон эконом-класса в новой версии. Кресла стали более "самолётного" типа, межкресельные расстояния увеличились, а там, где кресла стоят "лицом к лицу", появились столики, как на "Сапсане". Вагон был заполнен, поэтому эргономику можно было оценивать более смело.

9. Для сравнения: вагон стандартной "Ласточки" на Бологое (из моего тестирования января 2013-го).

Я думаю, что это весьма фундаментальное изменение, если брать новую компоновку: число мест в дальней версии уменьшилось с 443 в стандартной версии до 332 сейчас. Вот смотрите, сравнительная схема средних вагонов, обычная компоновка и "дальняя":

10. Давайте повнимательней взглянем на кресла поближе и в профиль. Сиденья регулируются с выдвижением седалища вперёд, правда эту кнопку не так просто сразу нащупать:)

11. Место со столиками, "семейной компоновки". Тут расстояние тоже выросло.

12. Опять же, для сравнения: стандартная компоновка, снимок из бологовской поездки-2013.

13. Внутренние салоны начали помаленьку брендировать, фирменным стилем. Раньше не было.

14. Хорошим качеством является то, что весьма массивные вещи помещаются наверху, можно многое закинуть. Помните же, осенью я , от Lietuvos gelezinkeliai, на польском поезде? Там было плохо с пространством для вещей. Тут это дело гораздо лучше поставлено: места много как наверху, так и в багажных стойках. Одежда вешается прямо над окнами - поскольку народу было много и зима, то наглядно видно, как выглядит размещение многочисленных курток и пуховиков.

15. Однако самое значимое для пассажира изменение, которое мне более всего понравилось - это кулеры с холодной водой и кипятком. Ради этого пожертвовали откидными креслами, ликвидировав их в дальней версии вообще, как класс. Я сразу же вспомнил китайские поезда категории D, где кулеры тоже стоят в каждом вагоне. На самом деле, это очень важное дополнение к комфорту: отпадает необходимость страдать от жажды или покупать воду втридорога в дорожной торговле. Можно заварить чай в пути из своих пакетиков. Кулер в дороге очень популярен, как оказалось - особенно после стоянки в Свири, где продают копчёную рыбу. И немудрено:)

16. Вот вариант практически полностью забитого вагона, с кучей вещей и одежды. Это по пути "туда". Кулер заставлен вещами, но доступ к нему есть, правда не очень удобный, приходится тянуться.

17. На пути обратно было попроще, так что во время посадки в Петрозаводске я смог снять варианты планировки серединных вагонов без пассажиров (2, 3, 4). Столик между креслами сейчас в сложенном виде. Это сторона с тремя креслами, ...

18. ...а это - с двумя, напротив.

19. Остановок сейчас у карельского вечернего экспресса две - в Свири (станция стыкования) и в Лодейном Поле (введена буквально месяц назад по просьбам пассажиров). Про Лодейное Поле я спрашивал начальника поезда, как там с посадкой и есть ли пассажиры. Говорит, стабильно 15-20 человек на рейс есть, садятся. На Питер в основном. Быстро и без остановок.

20. Несмотря на морозец, рыбу на свирском перроне продают вовсю. Все вагоны распределены. Торговля идёт активно, народ затаривается. Остальные, кто вышел, отчаянно дымят, сколько успевают за 6 минут, в поезде-то курить нельзя.

21. Теперь давайте перейдём в бизнес-класс. Это всегда 1-й вагон пятивагонной секции в этом варианте. Планировка тут не 2+3, как в экономе, а 2+2, а сами кресла кожаные, а не матерчатые.

22. Передняя часть вагона. За дверками - небольшой загончик для стюардов и официантов. Официантов два, и корзинка с питьём, чаем-кофе, сэндвичами и едой едет с ними, окормляя пассажиров, по вагонам дважды за рейс - до Свири и после неё.

Кстати, видите, в середине кадра на меня смотрит чувак?
Это финн, который по каким-то делам попёрся в Петрозаводск. Где-то после Свири подошёл ко мне и спрашивает на ломаном русском:
- Привьет! У тебя хорошая камьера. Ты фотограф?
- Нет, я скорей путешественник.
- А чего снимаешь тут? Зачем туалет снимать?
- А это моя тема, железная дорога.

23. Кстати, про туалеты. Это третье большое изменение в новой версии - теперь их тут 4, а не 2, как раньше. Один большой, второй небольшой (на фото). Обе пары расположены в концевых вагонах.

По части туалетов напряженность в сообщении на дальние плечи выявилась давно: при двух на секцию постоянно возникали очереди в 10-12 человек. Так вот, на 4 туалета очереди уменьшились до пары человек - это я смотрел при полностью забитом поезде на пути "туда". Если же поезд заполнен наполовину, то в этой конфигурации очередей вообще нет. Вообще, в стандартной версии тоже надо перепланировать на 4.

24. Проход от большого туалета вглубь, в начало вагона. Слева - гардероб для одежды.

25. Три места здесь одиночных. Кстати, полезный совет: старайтесь 21-е место в "бизнесе" не брать, оно точно напротив входа в "малый" туалет. Будете все время пути созерцать походы пассажиров в толчок, а также открывания и закрывания дверей рядом с собой.

26. Есть тут и места со столиками, также как и в "экономе".

Розетки в вагоне расположены также, как и в стандартной версии - в основном наверху, через равные промежутки.
Также есть 4 или 6 розеток в местах под креслами на каждый вагон.

* * *
Преимущества и общую планировку мы рассмотрели, теперь перейдём к странностям и минусам.

А. Самая главная из странностей - в креслах эконом-класса при перекомпоновке не предусмотрели столики! (в бизнесе есть). Это было тем более странно, что технологическая выемка под столик у каждого кресла хорошо видна; просто видимо взяли комплектацию на полторы копейки дешевле. Чем закупщики мотивировали такое странное решение в глазах начальства, я не знаю.

Посмотрите внимательней на фото №16 и особенно №10, видите, там выемки под столик видны?
Это довольно неудобно, так как в дороге пассажиры на местах без столиках, "самолётной" планировки, начинают размещать свои бутылки где попало, еду на коленях, а в случае свободного соседнего кресла - размещают весь свой перекус прямо на кресле, подстилая бумажки. Ибо больше негде.

Б. Вопрос с мусором. Опять же, вроде мелочь, но приводит к неудобствам. Можно было предусмотреть конвертики по бокам с вложенными пакетиками, как во многих аналогичных поездах. Правда, есть две урны у бестамбурного выхода, но они маленькие. Как решается этот вопрос в рейсе? Дважды, до и после Свири, ходит специальная девушка с мусорным мешком и собирает у пассажиров разный накопившийся мусор. Всё равно бутылки в маленькую урну не выкинешь.

В. И ещё. Удивительно, но кулер с водой в бизнес-классе не поставили. В экономах есть, идти недалеко, а из бизнес-класса, где по умолчанию должен быть комфорт классом выше, придётся идти через вагон, чтобы набрать воду. Странно.

27. Отправляемся из Петрозаводска домой. Ещё закат, день уже существенно увеличился, от конца декабря.

Дополнительные полезные сведения.

Поезд ходит ежедневно. Под №806 он отправляется из СПб в 18:00 и прибывает в Петрозаводск 22:55 (4 часа 55 минут). Из Петрозаводска точно так же, №805 - в 18:00 уходит, в 22:55 приходит.
- Цена билета - 936 руб. эконом, 1312 рублей бизнес.
- В зависимости от дня недели «Ласточка-Премиум» ходит либо в 5 (будни), либо в 10-вагонной компоновке (пятница, воскресенье).

28. Вот и всё. Питер. Поездка закончена, спускаемся по лабиринтам Ладожского вокзала в метро.

Резюме.
Поезд в новой планировке значительно вырос в уровне пассажирского удобства и комфорта.
Особенно хорошо, что увеличили вдвое число туалетов и поставили кулеры с водой.
Но надо обязательно поставить столики в места эконом-класса, без них неудобно.

Desiro RUS скоростной электропоезд «Ласточка» - это разработка немецкой компании Siemens AG. В его состав входит 5 вагонов, а общая длина - 130 метров. Максимальная скорость данного электропоезда составляет 160 км/ч, а работать он может при температуре от +40 до -40 градусов по цельсию.

Всего посадочных мест:

  1. С откидными сидениями - 30.
  2. Для инвалидов (пассажиров с ограниченной активностью) - 4.
  3. Для обычных пассажиров - 409.

Рассматриваемый поезд, при необходимости, можно использовать в сдвоенном режиме - 10 вагонов (5+5). Состав электропоезда конструктивно включает в себя 3 немоторных и 2 моторных вагона. Следует отметить, что не предусматривается использование состава, отличным от 5-ти или 10-ти вагонного.

На сегодняшний день электропоезда "Ласточка" курсируют по следующим маршрутам:

  • Москва - Нижний Новгород;
  • Москва - Смоленск;
  • Москва - Орел - Курск;
  • Москва - Тверь;
  • Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое;
  • Санкт-Петербург - Петрозаводск;
  • Санкт-Петербург - Выборк;
  • Краснодар - Адлер;
  • Сочинский регион;
  • Адлер - Майкоп;
  • Ростов - Краснодар.

Рассматриваемый электропоезд курсирует в двух вариациях: "Стандарт" и "Премиум".

На маршрутах "Ростов - Краснодар", "Санкт-Петербург - Петрозаводск", "Москва - Курск" курсирует электропоезд Ласточка "Премиум" .

На маршрутах "Санкт-Петербург - Великий Новгород", "Санкт-Петербург - Бологое", "Москва - Нижний Новгород" курсирует электропоезд Ласточка "Стандарт" .

Следует отметить, что "Ласточка" при необходимости может сдваиваться, благодаря чему количество вагонов увеличивается до 10.

По своей конструкции электропоезд включает в свой состав 3 немоторных и 2 моторных прицепных вагонов. Не предусматривается эксплуатация данного электропоезда в составности, отличающейся от 5 или 10 вагонов.

Схемы вагонов

Стоит внимательнее рассмотреть схемы расположения вагонов в скоростном электропоезде «Ласточка». Благодаря ниже приведённым схемам вы можете подобрать для себя наиболее подходящие места: около прохода или окна, по ходу движения или против, для путешествия большой компанией, семьёй (специальные совмещённые блоки) или для одиночного путешествия.

Головной вагон (1 и 6):

Промежуточные вагоны (2 и 7):

Промежуточные вагоны (3, 4, 8, 9):


Головные вагоны (5 и 10):


Салон скомпонован 3+2 или 2+2 (с одной стороны 2 кресла, а с другой 2 или 3). Около окна находятся нечётные места, а около прохода или в середине блока сидений - чётные.

Стоит обратить внимание на то, что только на конечных станциях садиться можно во все вагоны, на всех остальных - только через вагоны с номерами 2, 4, 7 и 9.

Номер вагона

Мест в вагоне

Специальные места

вагон 1 (вагон 6)

· 2 места для инвалидов

вагон 2 (вагон 7)

вагон 3 (вагон 8)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 4 (вагон 9)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 5 (вагон 10)

· 2 места для инвалидов

· 9 мест с откидными сидениями

· универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью

Итого в сдвоенном составе

Особенности курсирования поезда «Ласточка» по направлению Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород

Если поезд отправляется из Питера, то нумерация вагонов начинается с головы состава. Вагоны 1 и 5 со станции Чудово-Московское (головные) отправляются на Бологое, а на Новгород - хвостовые (6-10).

Если состав следует в Питер, то в Бологовом нумерация вагонов начинается с хвоста поезда, а в Новгороде - с головы. Из Бологового следуют вагоны 1-5, а из Новгорода 6-10. На участке Чудово - Санкт-Петербург 10 номер будет у головного вагона, а 1 - у хвостового. Таким образом, в голове поезда будет располагаться новгородская часть.

История

29.12.2014 ОАО «РЖД» подписала с Siemens договор на поставку 54 составов Siemens Desiro Rus, стоимость каждого состава на тот момент составляла 410 миллионов евро. Планировалось, что данные составы будут использоваться при проведении Зимних Олимпийских игр 2014 года. Первые 38 составов будут изготовлены в Германии, а остальные 16 позже произведены в РФ.

23 января 2013 года совершил электропоезд «Ласточка» свою первую поездку по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Позже эти же поезда в качестве аэроэкспрессов активно использовались при проведении Универсиады-2013 в Казани, а также в Сочи - на Олимпийских играх (Сочи-Аэропорт, Олимпийский парк, Красная Поляна).

15 декабря 2014 года стало известно, что в Свердловской области было запущено серийное производство поездов типа «Ласточка». Этот удобный и комфортный вид транспорта - позволяет совершить быстрое и комфортабельное путешествие.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...