Дворец фердинанда шеваля где находится. Франция. Идеальный дворец почтальона Фердинанда Шеваля. Время работы и стоимость посещения

В 1836 году в небольшом французском городке недалеко от Лиона родился мальчик Фердинанд Шеваль, который прославится на весь мир как большой чудак и человек со странностями, создавший неповторимый архитектурный шедевр - Идеальный дворец. Но обо всем по порядку. Фердинанд с самого детства отличался необычным характером, за что его часто называли сумасшедшим или ненормальным. Он и в самом деле был чудаком - отстраненный, погруженный в свои мысли, неприветливый. Зато Фердинанд отличался завидной настойчивостью, упорством и силой волей. Когда Шеваль вырос, он выбрал самую подходящую для себя профессию почтальона. Каждый день ему приходилось проходить около тридцати километров, разнося почту по местности, где он жил и работал. А местность эта была удивительно живописной - в древности на этой территории находилось дно моря, после чего осталось много камней необычной формы.

В один прекрасный день, во время очередного похода с письмами и телеграммами, Фердинанд увидел очень красивый камень, который сразу привлек его внимание. Молодой человек был поражен совершенством форм, гармоничным видом и красотой камня. Было решено взять его с собой, и когда почтальон разнес всю почту и вернулся домой, он посвятил больше времени осмотру удивительного камня. На следующий день, проходя в том же месте, Шеваль решил выяснить, есть ли еще похожие камни. Оказалось, их было немало - все необычные и интересные. «Это знак», подумал Фердинанд и принял решение использовать этот прекрасный строительный материал для постройки идеального замка. Он не имел никаких знаний в архитектуре, но не собирался сдаваться: постепенно собирая камни и привозя их домой, он параллельно с основной работой почтальона изучал архитектуру разных стран и времен. Двадцать лет ушло у Шеваля, чтобы собрать достаточно материала. К тому времени он уже ушел на пенсию, что позволило ему больше времени посвятить делу своей жизни. Соседи считали его сумасшедшим - с детства отношение к нему окружающих ничуть не изменилось. Хотя местных жителей сложно за это судить - какой нормальный человек будет в течение двадцати лет постоянно собирать камни около своего дома. Но по крайней мере, Шеваль не казался опасным, и соседи оставили его в покое.

Итак, в 1888 году Фердинанд Шеваль ушел на пенсию и, наконец, начал строительство. За долгие годы он тщательно все продумал: его вдохновили архитектура Ближнего Востока, Китая, Алжира, немало он позаимствовал у знаменитого архитектора Антонио Гауди. Работы над идеальным дворцом велись тридцать три года. Шеваль украшал стены замка изречениями пророков, фигурами, орнаментами. По мере того, как дворец рос, менялось и отношение людей к творчеству талантливого почтальона - невозможно было не восхититься изящным замком, которым теперь любовались все в округе. Многие местные жители даже вызвались помогать Шевалю в его нелегком деле. Таким образом был построен Идеальный дворец - великолепное произведение искусства, шедевр архитектуры, вобравший в себя особенности многих стилей.


Еще при жизни Шеваля его творение было названо памятником архитектуры, а в 1969 году министр культуры официально объявил о статусе исторического памятника, данном дворцу Фердинанда Шеваля. На это решение повлияли многие видные деятели культуры того времени, в том числе знаменитый художник Пабло Пикассо.

Сам Шеваль просил похоронить себя во дворце, но ему отказали в этой просьбе. Впрочем, бывший почтальон не сильно расстроился и построил себе фамильный склеп в таком же стиле на кладбище. Там его и похоронили, когда он умер в возрасте 88 лет.


Сегодня Идеальный дворец Фердинанда Шеваля - известная и популярная достопримечательность Франции. Его можно посетить в любой день, кроме Нового года и Рождества. Этот красивейший дворец имеет двадцать шесть метров в длину и четырнадцать в ширину, но внутри - всего одно помещение, которое Шеваль использовал как сарай. Зато снаружи вид замка поражает воображение - скульптуры людей, животных, храмов, башенки, фонтаны, узоры.

«Талант архитектора все равно пробьет себе дорогу, даже если его сначала не видно из-за большой сумки почтальона.»

Французский городок Отрив (Hauterives) населяют всего чуть более полутора тысяч человек, но он известен на всю страну благодаря Идеальному дворцу (Palais idéal), который в течении 33-х лет один своими руками строил местный почтальон мсье Шеваль.

Его дворец стоит как напоминание о том, что человеку под силу любая задача. Главное - время и терпение. Обычный почтальон из Франции, не имея специального образования, в одиночку построил шедевр, который определенно достоен восхищения.

«Неважно, сколько тебе лет и чего хочешь достичь, но если ты достаточно смел, настойчив и готов упорно работать, успех непременно придет к тебе.»

Родился Фердинанд Шеваль (Ferdinand Cheval) во Франции в 1836 году, в предместье Лиона. Когда он вырос, всем стало понятно, что этот человек - чудак, какого еще поискать! Он сразу отличался от сверстников упорством и замкнутостью, поэтому никого не удивило, что он стал почтальоном - самая подходящая профессия для такого человека.

Время от времени его посещали видения, которые он сам описывал как «состояния подобные трансу», во время которых он видел ослепительный дворец. Постепенно в ходе этих видений он запомнил формы его странного замка.

Однажды, в 1879 году, в возрасте 43 лет, развозя почту, он наткнулся на камень поразительной формы; местность, где он жил в древности, была дном моря. Он посчитал это знаком и решил:
«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком».

Двадцать лет возил он камни, а местные жители смотрели на него, сокрушались, но не трогали. Сумасшедший, что с него взять!

Ночами, при свете керосиновой лампы, без всяких проектов и чертежей, упорным трудом, талантом и воображением рождался шедевр.

Местные жители не сразу поняли, что перед ними гений. Скорее, для них он был «старый дурак, наводнивший свой сад камнями», но их насмешки быстро прошли, благодаря упорству Фердинанда Шеваля, который, несмотря ни на что продолжал свой титанический труд.

Когда Шевалю исполнилось 70, труд всей его жизни был завершен - дворец 10 метров в высоту и 26 метров в длину распахнул свои двери для всех желающих, а мастер завещал похоронить себя рядом с ним.

Сделанный из камня, цемента и проволоки, Идеальный дворец представляет собой фантастическую смесь всевозможных стилей. Здесь заметны черты архитектуры Ближнего Востока, Китая, Алжира, а также влияние Антонио Гауди.

В 1969 году правительство Де Голля объявило о придании Идеальному дворцу Фердинанда официального статуса исторического памятника.

Идеальным дворцом эта постройка назвалась Шевалем после встречи со странствующим бардом.

На восточном фасаде указаны данные дворца:
«10 000 дней. 93 000 часов. 33 года борьбы, если кто-то думает что сможет лучше, пусть попытается» ,
а также:
«На протяжении тысяча и одной ночи я строил этот дворец в свободное время, которое позволяла моя работа. Здесь записаны мои воспоминания».

Фразы, которые можно прочесть на фасадах:
«Не делай другому человеку того, что бы ты не хотел, чтобы сделали с тобой»
«Мы проходим по этой земле как тени, из праха мы вышли, в прах и возвратимся»
«Сильный и слабый равны перед смертью»
«Только на крыльях вдохновения мы находим счастье»

«Никто не избежит своей судьбы»
«Для сердца, горящего желанием, нет ничего невозможного»
«Счастливый человек - тот, который свободен, смел и много работает. Это мечта крестьянина»
«Мертвые не исчезают, а просто становятся невидимыми»
«Умирающий человек, это падающая звезда, которая разгорится еще ярче другом полушарии»
«Вот пример равенства. Большие и малые объединяются в единое братство»

«Он поместил меня в этот прекрасный дворец, куда ласточка будет возвращаться каждую весну»
«Из сна я возродил королеву мира»
«Прохожий, всё, что ты видишь - работа крестьянина»
«Жизнь - быстрая лошадь. Мои мысли будут жить с этими камнями»
«Однажды, эти камни расскажут свою историю»

«Моё тело прошло испытание временем, погодой, критикой и моей идеей»
«Бог, чью цель мы не можем видеть, достигает её с помощью своих преданных подданных»
«Если ты хочешь добиться золотого блеска, ты добьешься его только усердной полировкой»
«Человечество, помни, что ты всего лишь пыль, только твоя душа бессмертна»

В наши дни дворец является культурным памятником и музеем, где каждый желающий может подняться по ступенькам дворца идеалов и прикоснуться к каждому камешку, выложенному с таким упорством и любовью к своему делу. Также здесь проходят различные культурные мероприятия.

Несмотря на то, что этот замечательный памятник почему-то до сих пор не известен широкой публике, у него есть все шансы стать таковым благодаря постоянным упоминаниям в прессе и различных интернет-блогах.


Материалы для поста взяты с сайта jelena-krasota.blogspot.ru

В небольшом городке Отерив (Hauterive), вблизи французского города Лион, в 800 километрах от Парижа, находится самое причудливое творение обычного французского почтальона. Хотя, не справедливо называть этого почтальона обычным, раз уж он все это сотворил.

Фердинанд Шеваль родился в 1836 году, во французском местечке Шарм-сюр-Лэрбасс, с самого детства он был нелюдимым, замкнутым, другими словами — мечтателем и чудаком. В 13 лет мальчик бросил школу и стал работать помощником пекаря. На протяжении жизни он менял несколько профессий. Успел поработать пекарем, почтальоном, архитектором.

В 1858 году, когда Фердинанду было 32 года, он с женой переехал в маленькую деревушку Hauterive и стал работать на почте, а в 1867 году получил должность сельского почтальона.

Это и сыграло основную роль, ведь теперь Фердинанд мог просматривать разные журналы, о далеких и загадочных странах, о неизвестных ему места и людях на планете, о природе и красотах земли. Постепенно у него складывалось свое представление о мире. На тот момент, это было единственным источником его познаний, — возможности путешествовать у него не было, да и был он малограмотным.

Работа почтальона, в те времена, была достаточно тяжелой. Ведь лишь единицы могли позволить себе ездить на каких-либо транспортных средствах. Поэтому почтальону приходилось пешком преодолевать десятки километров. «Посылка пришла – нужно доставить, а как доставить – проблема почтальона!», - говорили в те времена!
Почтальону даже приходилось ночевать под открытым небом, в заброшенных каморках или разрушенных домах. Когда ежедневно проделываешь путь в 25 км — есть время для мечтаний и размышлений. И в таком уединении Шеваль мечтал… мечтал о личном, прекрасном и необычном замке! Но зная свое скромное материальное положение, он понимал, что мечта навсегда останется мечтой!

Развозя по адресатам корреспонденцию, Фердинанд, чтобы разнообразить утомительные ежедневные поездки по давно изученному маршруту, любил в поисках чего-нибудь нового смотреть по сторонам. И вот, однажды почтальон наткнулся на камень необычной формы, ни на что не похожий, загадочный и восхитительный. И как гласят многочисленные источники, именно в этот момент ему пришла в голову мысль построить свой собственный, неповторимый дворец.

Вот это тот самый первый камень на фасаде. Шеваль решил собрать, как можно больше камней, чтобы в последствие построить из них свой идеальный дворец.

С того самого дня жизнь обычного почтальона кардинально изменилась — у него появилась великая цель. Каждый день он усердно камень за камнем, собирал строительный материал для своего будущего творения.


После развозки корреспонденции, почтальон на обратном пути складывал в освободившуюся тачку понравившиеся ему большие и маленькие камни необычной формы, ракушки с причудливым окрасом, в общем, все необычное.

Прошло несколько десятков лет, Фердинанд изучил много книг по архитектуре, узнал так много, что сразу после выхода на пенсию, приступил к осуществлению своей мечты.

В 1888 году, бывший почтальон приступил к строительству своего Идеального Дворца. Работа не прерываясь ни на один день. В любую погоду, при помощи самых незатейливых инструментов, работая днём и даже ночью, при свете керосиновой лампы, Фердинанд строил непонятное сооружение — дворец Le Palais.

Люди стали называть его чудаком, им неизвестна была цель и применение оного. Им было невдомёк, что, обычный почтальон воплощал в жизнь свою мечту – строил дворец, превосходящий всякое воображение.

Дворец в его исполнении оказался вместилищем различных стилей и направлений в архитектуре. В строительстве использовались ближневосточные мотивы, китайские и алжирские элементы, сказалось и влияние великого испанского архитектора Антонио Гауди.

Сооружение строителя-любителя было заполнено лепниной, скульптурами, изображениями и другими элементами декора.

Так во французской деревне появился «Идеальный дворец Шеваля», который привлекал туристов со всего мира. Выглядел идеальный дворец, как невысокий сказочный детский городок с балкончиками и лестницами.


Еще при жизни автора, дворец, который местные жители назвали Замок Фердинанда Шеваля, был официально признан архитектурным шедевром. На этом настаивали Пабло Пикассо и Андре Бретон.

На то время архитектор был уже очень стар, поскольку строительство заняло более 30 лет. Следует заметить, что после постройки дворца появился новый термин строительного искусства «ар брют» (art brut), в переводе с французского «сырое», «грубое», «необработанное искусство» или «искусство аутсайдеров». Этот дворец — не что иное, как воплощение всех представлений о мире простого человека. Тут есть все, что он хотел сказать народу и оставить свой след в истории.

Сделанный из камней, проволоки и цемента, дворец напоминал невообразимую смесь всех стилей и направлений. Здесь сочетаются всевозможные стили: египетский, римский, ацтекский, сиамский и другие. Смешение этих стилей и есть его Шевалевский собственный стиль.

На стенах дворца Фердинанд высек надписи - изречения Будды и Христа, а так же многочисленные свои изречения и девизы. Снаружи дворец украшают лестницы, фонтаны и скульптуры египетских богов, католических святых. Внутри есть даже мечеть и храм Девы Марии.


Закончил свой титанический труд Шеваль, только через 33 года, начертав над входом: «10000 дней, 93000 часов, 33 года». Надпись на одном из фасадов дворца гласит “Пусть теперь за работу принимается более упорный, чем я”.

Последние годы жизни Шеваля, были наиболее счастливыми. Ведь Дворец «созывал» туристов со всего мира! Всем и каждому было интересно взглянуть на чудо-сооружение. И Шеваль с радостью рассказывал историю строительства.

В подвалах дворца Фердинанд выстроил два склепа — для себя и для жены. Фердинанд Шеваль думал, что теперь-то он воплотил свою мечту, и когда придет время, может быть упокоен с миром, в своем дворце. Он завещал властям похоронить его в построенном им дворце. Но всё оказалось не так просто. Французские местные власти отказали ему в этой просьбе.

Шевалю ничего не оставалось, как снова взяться за работу. Тогда Фердинанд, будучи мудрым старцем преклонных лет, выкупил участок земли на кладбище и построил собственный мавзолей, похожий на Идеальный дворец.

Ему понадобилось еще почти 8 лет своей жизни, чтобы семейный склеп превратить в «Усыпальницу молчания и бесконечного покоя». Свой фамильный склеп он создал практически двойником архитектуры Идеального дворца, исполнив таким образом свое завещание.

В 1924 году гениального чудака-архитектора Фердинанда Шеваля не стало, ему было 88 лет.

PS. В память о бывшем почтальоне Фердинанде Шеваль в 1986 году во Франции выпустили почтовую марку с его фотографией.

Посетить дворец можно и сегодня в любое время. Для взрослого билет обойдется в 5,5 евро, а для ребенка – в 4 евро! Это место просто зачарует вас своей историей, заставит вас поверить в то, что мысли материальны и мечты сбываются, если в них верить и стремиться воплотить в реальность все идеи!

Посмотрите это видео, чтобы увидеть «идеальный дворец» Шеваля.


Дворец Пале-Идеал (Palais Idéal), расположенный на юго-востоке Франции, - уникальный памятник наивного искусства. Здание было построено за 33 года - с 1879 по 1912 год - простым сельским почтальоном Фердинандом Шевалем. Архитектор-самоучка, проделывая ежедневно путь в 32 км по дорогам Прованса, подбирал ракушки, моллюски и камни необычной формы и приносил их домой. Осуществлять уникальный замысел по постройке идеального дворца Шеваль начал в возрасте 43 лет. Первоначальное название строения - храм Природы; он состоял из четырех различных по стилю и оформлению стен, а также тоннелей и террасы.

Пале-Идеал вбирает в себя элементы многих архитектурных стилей, но ближе всего - к искусству аутсайдеров. Здесь можно увидеть подобие египетских храмов с колоннами; лица, напоминающие головы каменных изваяний с острова Пасхи; пальмы, оливковые деревья и алоэ, сотворенные из известняка; спиралевидные лестницы; детали, характерные для индуистских храмов и мечетей.

Дворец можно считать памятником упрямству: получив отказ от местных властей в просьбе быть похороненным в Пале-Идеал, Шеваль превратил семейный склеп в удивительной формы усыпальницу. Закончив работу, мастер выцарапал на фасаде здания фразу "Plus opiniâtre que moi se mettre à l"oeuvre" ("Пусть за работу принимается более упорный, чем я").

Пале-Идеал был признан историческим памятником в 1969 году.


Пале-Идеал в Провансе // www.facteurcheval.com




Время работы и стоимость посещения

Дворец открыт ежедневно, за исключением 25 декабря и 1 января, а также периода с 15 по 31 января. Время работы - с 9:30 до 17:30 или 19:00, в зависимости от времени года. Будьте внимательны: дворец закрывается на обед с 12:30 до 13:30.

Стоимость билетов - 5,8 евро для взрослых и 4,1 евро для детей от 6 до 16 лет. Для студентов посещение дворца обойдется в 4,8 евро. Аудиогид - 2 евро.

В двадцати минутах езды от Отрива расположен городок Роман-сюр-Изер (Romans-sur-Isere), где можно посетить очаровательный Музей сапожного дела. В случае если вы планируете визит в обе достопримечательности, попросите во дворце сдвоенный билет. Он обойдется чуть дешевле отдельных: 7,5 евро для взрослых и 5 евро для детей от 7 до 16 лет.

Как добраться

Ближайшие крупные города - (в 81 км) и (в 77 км). Удобнее всего добраться до деревни Отрив на автомобиле. Из Гренобля следуйте на северо-восток по трассе А48 до поворота на дорогу D119. Повернув налево, продолжайте движение по трассе D119, переходящей в D519 и D73. На пересечении D73 и D519 поверните направо и следуйте по трассе D538 до деревушки Отрив.

Из Лиона двигайтесь на юг по трассе А7 до поворота с D519. Повернув налево, продолжайте движение по D519 до поворота на трассу D131. Повернув направо, следуйте по D131, переходящей в D53. Далее продолжайте движение по D1; на развилке поверните направо, на трассу D121, и продолжайте движение до деревни Отрив.

Автобусное сообщение соединяет Отрив с ближайшими городами и деревнями, в частности с Тен-л"Эрмитажем. Необходимо дополнительно уточнять расписание автобусов.

Ближайший международный аэропорт расположен в Гренобле, в 35 км от деревушки Отрив.

Расположение

Небольшая деревенька Отрив (Hauterives) расположена на юге , в , в 25 км к северо-востоку от Тен-л"Эрмитажа.

Фердинан Шеваль (Ferdinand Cheval) родился в 1836 году во французском департаменте Дром (Drôme, France). Образования его хватало на то, чтобы читать и писать, однако на этом все и заканчивалось. Он с 13 лет начал работать, сначала был помощником в пекарне, а с 1867 года Шеваль стал местным почтальоном. Местные жители прекрасно знали его – приветливого и трудолюбивого, он проделывал в день по много километров, разнося людям письма, открытки и телеграммы.

Идея построить дворец пришла к нему именно на работе, когда он, преодолевая свои ежедневные 25 километров, однажды споткнулся о камень, лежащий на дороге. Подняв его и рассмотрев, Шевалье удивился - камень был очень интересный. Тогда-то он и начал подбирать камни необычной формы. Так, глядя на эти причудливые камни, он понемногу выстроил у себя в уме идею постройки прекрасного дворца, равного которому еще нет во всем мире. Шевалье был мечтателем – никуда не выезжая из родной страны, он мог размечтаться, глядя на открытки и конверты, на которых стояли адреса далеких стран и незнакомых, прекрасных мест.

Удивительно, что Шевалье, романтик и необразованный человек, оказался не пустым мечтателем, но человеком деятельным. Так, вскоре он уже начал самостоятельно изучать архитектуру – его интересовали любые стили и жанры, он восхищался всеми стилями, не отдавая предпочтения какому-либо одному.

Вскоре началась подготовка к возведению дворца – Шевалье использовал все те же камни причудливой формы, которые собирал по дороге на работу и с работы. Сначала он просто носил их в карманах, затем стал носить в корзине или мешке, и лишь позднее приобрел себе тачку.

Он складывал камни у себя в саду на протяжении многих лет, а строительство началось, когда он вышел на пенсию. Ему потребовалось не одно десятилетие, однако вскоре на его участке начал вырисовываться действительно дворец – причудливый, витиеватый, не похожий ни на один дворец мира. В его дворце смешались все возможные стили – восточный, азиатский, европейский, и тем не менее строение это было удивительно гармоничным и даже… идеальным.

Его так и назвали – Идеальный дворец (Le Palais idéal, англ. Ideal Palace), и позднее признали дворец самым впечатляющим памятником так называемой "наивной архитектуры".

Строительство было закончено в 1912 году, и к этому времени многие местные жители, не умевшие распознать шедевр, считали почтальона Шевалье законченным чудаком, если не сумасшедшим.

Размеры этого удивительного строения - 26 м в длину, 14 м в ширину и около 10 м в высоту. Прямо на фасаде своего детища почтальон Шеваль написал: "Пусть теперь за работу принимается более упорный, чем я".

Лучшие дня

Известно, что, не получив от местных властей разрешения быть похороненным в своем дворце, Шевалье принялся делать для себя усыпальницу, и вскоре он превратил семейный склеп в еще одно произведение искусства, назвав ее Усыпальницей молчания и бесконечного покоя. Умер он в 1924 году, спустя всего год после того как усыпальница была готова.

Признание к почтальону Шевалье пришло уже после его смерти. Уже в 1930-х дворец его был оценен Пабло Пикассо (Pablo Picasso) и Андре Бретоном (André Breton).

Так имя никому не известного французского почтальона постепенно начало звучать по всему миру. В 1969 году Идеальный дворец был признан национальным памятником культуры.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...