Мост Акаси-Кайкё, Япония: описание, фото, где находится на карте, как добраться. Панорама Акаси-Кайкё. Виртуальный тур Акаси-Кайкё. Достопримечательности, карта, фото, видео Проезд по Акаси-Кайке

Если связать в одну линию все тросы этого японского чуда - ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!

В действительности мост носит название Акаси Кайкё, так как он пересекает пролив Акаси, просто он больше известен как Pearl Bridge или Жемчужный мост


Строительство Жемчужного моста было начато ещё в 1988 году в очень сложных условиях - по этому проливу ежедневно проплывало 1400 судов, плюс этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам

По первоначальному проекту центральная секция моста должна была равняться 1 990 метрам, но 7,5-балльное землетрясение в Кобе 17 января 1995 года сдвинуло один из пилонов моста на 1 метр. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а центральный пролёт удлинился на метр


При строительстве инженеры также столкнулись с проблемой застывания бетона под водой - ведь из-за окружающих условий приходилось заливать бетон прямо под водой, а обычный бетон в воде просто растворяется. В результате именно для этого моста был создан совершенно новый вид бетона, который застывает в любых условиях и наличие воды его никоим образом не пугает)


Строительство было завершено лишь через 10 лет после начала, и 5 апреля 1998 года Жемчужный мост был торжественно введён в эксплуатацию. Акаси Кайкё до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире – полная его длина равна 3911 метру, длина центрального пролёта равна 1991 метру, а боковых - по 960 метров


Кроме того, что Жемчужный мост является самым длинным - он, к тому же, был ещё и самым высоким подвесным мостом в мире (его пилоны достигают 298 метров), пока во Франции не был возведён Виадук Милло , превзошедший Кайкё на 45 метров

Конструкция Акаси Кайкё позволяет ему выдерживать самые сильные подводные течения, ветра до 80 м/с (286 км/ч) и, при надобности, землетрясения силой до 8,5 баллов


Для троса, который должен был удерживать двухкилометровый мост весом в 160 000 тонн, японцы создали вдвое более прочную проволоку, чем те, которые обычно использовались при строительстве мостов. Чтобы получить такой усиленный трос, его создавали по специальной системе - первоначально в одну “прядь” собирались 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких прядей собирались в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров!


На строительстве Акаси Кайкё были задействованы 2 миллиона рабочих, а на все металлоконструкции моста ушло 181 000 тонн высокопрочной стали. Всего на возведение Акаси Кайкё было потрачено $5 млрд., следствием чего стала достаточно большая плата за проезд - $20, из-за которой мостом пользуются единицы - многие предпочитают пересекать пролив на автобусах или, как раньше, на пароме


Ака́си-Кайкё (яп. 明石海峡大橋 Акаси Кайкё: О:хаси) - висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

История строительства

Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси - действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Инженеры предложили удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержанные не более чем на месяц, возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году. Общая стоимость строительства моста составила 500 миллиардов иен, поэтому была установлена высокая стоимость проезда (2300 иен). Мостом пользуется 25 тысяч транспортных средств ежесуточно, некоторые водители из-за высокой стоимости предпочитают пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

Конструкция моста

Мост является сaмым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м. Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше). В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост…

Мост Акаси-Кайкё

Область применения Автомобильный

Пересекает Пролив Акаси

Место расположения Авадзи и Кобэ

Тип конструкции Висячий мост

Основной пролёт 1 991 м

Общая длина 3 911 м

Высота пилонов 298 м


История строительства моста

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов.


Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Для вертолёта - это тяжелая задача. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно.


Инженеры вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.


Общая стоимость работ составила около 5 млрд $.

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.


Конструктивные особенности

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.


Близкие темы: / Коментариев: 0

Share Share Share Share

Мост Акаси-Кайкё в полдень

– это навесной мост, соединяющий город Кобе и Авадзи в префектуре Хёго. Он также известен под названием Жемчужный мост и считается самым длинным навесным мостом в мире согласно книге рекордов Гинесса. Его длина составляет 3,911 метров.

Подсветка моста работает с заката до 23:00 в будние дни и до полуночи по выходным. Цвет подсветки меняется в зависимости от времени года.

Узнайте больше о мосте в выставочном центре моста Акаси Кайкё

У основания опоры моста находится выставочный центр Акаси Кайкё, в котором все желающие могут узнать о дизайне и технологиях, использованных при строительстве моста. В центре размещена 40-метровая модель моста, которая использовалась при испытаниях в аэродинамической трубе, в строительных записях и 3-D фильмах с мостом Акаси Кайкё. Благодаря моделям, информационным панелям и фильмам вы сможете узнать о чудесах пролива Акаси и техниках строительства моста, задействованных для подчинения пролива. Осмотр центра может занять от 30 минут до часа. Работает центр с 9:15 до 17:00 (может меняться в разные времена года). Центр не работает по понедельникам (или по вторникам, если на понедельник выпадает праздник) и в Но вый год (с 29 декабря по 3 января). Центр открыт во время японского праздника Золотой недели (с конца апреля приблизительно до 5 мая) и с 20 июля до 31 августа. Стоимость входа: 310 иен для взрослого, 150 иен для школьника начальных и средних классов.

http://www.hashinokagakukan.jp/panf/index.html

«Променад Майко Кайдзё» даёт возможность увидеть открывающийся из-под моста пейзаж

Начинающийся со стороны города Кобе променад Майко Кайдзё идёт по мосту. На первом этаже посетители могут прочитать пояснения и посмотреть на DVD историю моста Акаси Кайкё. Сам променад проходит на восьмом этаже, где открывается чудесный вид с высоты в 47 метров над водой пролива Майко. Часть променада проходит на стеклянном полу, что придаёт еще больше удовольствия от прогулки. На всё это уйдёт от 30 минут до одного часа. Променад проводится с 9:30 до 18:00. Не работает он во второй понедельник (если это праздник, то во вторник) и с 29 по 31 декабря. Стоимость: 250 иен для взрослого (300 иен в праздники), а для посетителей младше 15 лет вход бесплатен. Вы можете также купить билеты на все три отделения моста, «Променад Майко Кайдзё», «Идзё-каку» и «Выставочный центр моста Акаси Кайкё» за 720 иен для одного взрослого.

Подняться на вершину моста

Вы можете забраться на самую вершину моста Акаси Кайкё. Участники тура попадут в основную башню моста, пройдя по проходу техобслуживания внутри моста. На вершине опоры навесного моста вам откроется удивительной красоты обзор в 360°. В то же время вы сможете узнать больше о том, как строился мост.

Участниками тура не смогут стать учащиеся младших классов (13 лет или младше), а также те, кто нуждается в помощи при ходьбе. Рекомендуется одевать нескользкую обувь.

Туры проводятся с четверга по воскресенье каждую неделю и в праздники с 1 апреля по 30 ноября. За два месяца до участия в туре необходимо сделать бронирование, доступное с 10:00 первого дня каждого месяца (через сайт или отправив факс).

Как добраться

Всех отделов моста Акаси Кайкё вы можете достичь поездом, автомагистральным автобусом или автомобилем. Если вы выберете поезд, то ближайшие станции: станция Майко линии Санё Майн JR (Кобе -сэн) JR West и станция Майкокоэн линии Санёдентэцу. Ближайшая автобусная остановка – Кососку Майко.

Если ехать на автомобиле, то необходимо сойти с развязки Фусэбатакэ дороги Тюгоку дзидосадо и Санёдзидосадо, развязки Такамару дороги Дайни-Синмэй, развязки Дзенкай шоссе Хансин №7 линии Китакобэ, развязки Таруми дороги Кобе Авадзи Наруто Дзидосадо и отправляться на юг. Есть три парковочных площадки открытых с 8:30 до 21:30. Стоимость парковки: 200 иен в час.



Фотогалерея: Мост Акаси-Кайкё

" data-fancybox-group="Мост Акаси-Кайкё">


© Sean Pavone / Shutterstock.com

Описание: Мост Акаси-Кайкё

Достопримечательности города Мост Акаси-Кайкё (明石海峡大橋 / Akashi Kaikyo Bridge)
Популярность  

В Японии есть уникальный мост, носящий название , поскольку пересекает он как раз пролив Акаси. Однако он известен под другим названием, очень органичным и метким - Жемчужный мост или Pearl Bridge . Это самый длинный висячий мост в мире.

Конструкции подобных мостов традиционно включают в себя стальные тросы. Так вот, у Жемчужного моста этих тросов так много, что их общей длины хватит семь раз опоясать нашу планету.

Жемчужный мост строился с 1988 года , причем условия строительства были невероятно сложными - в проливе часто случались сильные штормы, а судоходство по нему более чем активное - ежедневно проплывает почти полторы тысячи судов. Изначальный проект предусматривал строительство центральной секции моста длиной 1990 метров. Однако в 1995 году в Кобе произошло сильное землетрясение, и один из пилонов моста сдвинулся на метр. В связи с капризом природы в конструкцию моста пришлось вносить изменения - центральный пролет стал длиннее на метр. Различные технологические проблемы при строительстве решались прямо на ходу, причем очень оригинально и в итоге успешно. Так, поскольку заливка бетона шла прямо под водой, потребовалось создание нового вида бетона, застывающего практически в любых условиях.

Жемчужный мост строился десять лет и открылся 5 апреля 1998 года. Его полная длина составляет 3911 метров , центральный пролет - 1991 метр , два боковых пролета - по 960 метров . Он был и остается самым длинным подвесным мостом в мире, а вот самым высоким после ввода Виадука Мило быть перестал.


Мост Акаси Кайкё устойчив к сильнейшим подводным течениям и ветрам скоростью до 80 метров в секунду, ему не страшны и землетрясения до 8,5 баллов. Во многом это благодаря особо прочному, усиленному тросу, собранному по специальной системе - из множества пучков стальной проволоки, причем каждый пучок состоял из более чем сотни проволочек диаметром 5 миллиметров.

Мост строили два миллиона рабочих , на это потребовалось 5 миллиардов долларов. Поэтому стоимость проезда по мосту достаточно велика - 20 долларов. В результате позволить себе проехать по мосту могут лишь единицы, все прочие пользуются паромами.




В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...