Крепость сфорца. Замок Кастелло Сфорцеско (Castello Sforzesco), Милан, Италия. Превращение в военный плацдарм

Милан всегда был город свободный и своенравный. Еще император . Вначале так и было, герцоги Миланские назначались императором. Однако через некоторое время Милан снова стал самостоятельным, а власть в республике захватили сначала семья Висконти, а затем Сфорца. Замок бывших правителей Милана является одной из самый ярких городских достопримечательностей.

Герцоги Сфорца пришли к власти в 1450 году. Тогда Франческо Сфорца занял место своего тестя по фамилии Висконти. (Для справки: режиссер Лукино Висконти является потомком бывших правителей Милана)

Собственно замок изначально был замком Висконти. Однако в период смуты, когда старый Висконти умер, а Сфорца еще к власти не пришел, горожане пытались взять власть в свои руки и разрушили замок. Затем Франческо Сфорца замок восстановил.

Леонардо да Винчи при дворе Сфорца.

Сфорца еще известны как покровители искусств. Их двор был роскошным и изысканным. Особенно при Лодовико Сфорца, который правил Миланом 1480 — 1499 гг. Именно на него работал великий Леонардо да Винчи . В 1495 году Леонардо начал работать над .


Леонардо работал у Лодовико вовсе не художником, а инженером. Он сооружал для герцога всякие диковинные машины и устраивал праздники. Известна история: когда в замке Сфорца проходила свадьба племянника Лодовико, Леонардо построил аппарат, показывающий, как семь планет вращаются на небосклоне. Планеты опускались поочередно на землю и читали поздравительные стихи перед молодыми. Изображать планеты было поручено специально-обученным людям.

Женщины Лодовико Сфорца.

Женщины Лодовико Сфорца известны также благодаря великолепным портретам, которые оставили гении эпохи возрождения работавшие при дворе Сфорца. На одном из портретов изображена жена Лодовико Биатриче Дэсте, на которой он женился в 1490 году. Современники вспоминают, что при ней красиво и изящно было все: от оформления зданий до колпачков, которые надевались на головы охотничьих соколов. К сожалению, девушка умерла в родах в возрасте 21 год.

Беатриче д Эсте было неполных пятнадцать лет, когда она вышла замуж. Лодовико был старше невесты и у него уже была дама сердца — Чечилия.

Чечилия Галлерани, портрет кисти Леонардо да Винчи. Картина называется «Дама с горностаем»

Чечилия Галлерани была возлюбленной герцога в 1489 — 1490 годах. Считается, что именно она послужила моделью для картины Леонардо «Дама с горностаем». После свадьбы Лодовико, Чечилия была выдана замуж и удалена со двора. http://leonardo-de-vinci.ru/biography/in_milan/in_isabella_and_beatrice.html

Однако Лодовико завел себе другую любовницу Лукрецию Кривелли, одну из дам своей жены — Беатриче. Она послужила моделью для другой картины, предположительно Леонардо да Винчи — Прекрасная ферроньера.

Лукреция Кривели

А Лодовико закончил плохо: в 1499 году Милан был захвачен французами, а его правитель Лодовико, из-за предательства швейцарских наемников, попал в плен к французскому королю, где и умер.

Леонардо же переезжает во Францию. , а французская культура выходит на новый уровень.

Описание музеев в замке Сфорца

Ныне в замке Сфорца находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других). Для всех музеев действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный).


Настоящим откровением для меня стала коллекция скульптур из дерева в одном из музеев замка

Произведений Леонардо здесь нет, от его фресок в замке остались только пятна на потолке. Но тем не менее здесь есть интересные экспонаты. Рядом с замком Сфорца расположен городской парк Семпионе, который был разбит на месте плаца.

Вообще в Милане много парков, город достаточно зеленый. Молодежь валяется на травке, спортсмены бегают (для бегунов специально размечены дорожки с указанием длины маршрута), кое-кто играет в футбол, а кто-то гуляет с собакой.


История миланского замка берет начало в XIV в. Правда, тот вариант современный путешественник не обнаружит. В нем местные жители видели не что иное, как символ угнетения и оплот тирании правивших тогда Висконти, поэтому и разобрали на части. Новый замок появился в середине XV в. стараниями династии Сфорца, чаявшей создать величайшую резиденцию в Европе.




Но век процветания был недолгим. Видимо, непростая судьба владельцев распространилась и на их детище. На протяжении столетий крепости суждено было пережить самые разные неприятности: равнодушие хозяев, военные действия, удары молний, организацию казарм и многое другое. Судьба повернулась к ней лицом лишь в XIX в., когда была проведена реставрация, вернувшая комплексу средневековые черты. Многое пришлось восстанавливать и после Второй мировой войны.








Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города.
Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году
Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Замок стал включать ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской
.






Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х — 90-е годы XV века), замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии
С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в замок Сфорца водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана

Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат

В период испанского владычества замок Сфорца, который продолжал играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения
Во времена Наполеона герцогская власть вновь пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска — теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационных сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.




Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка
Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города








Источник: http://tiptotrip.ru/tips/962-zamok-sfortsa-v-milane#ixzz2322AbdjW
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=783

3. Говорят, что Замок Сфорцеско напоминает Московский Кремль и это действительно так, так как Кремль строили миланские архитекторы, которые и взяли за образец Миланский Замок. Интересная архитектурная деталь: все стены и башни замков обычно венчают зубцы, они бывают двух видов: квадратной формы, либо в виде ласточкина хвоста. Оказывается это имеет свою подоплеку. Замки и крепости с зубцами в виде квадрата строились сторониками Папы Римского, а с формой ласточкиного хвоста строили его противники. Так, уже внешне можно было предугодать кому принадлижит сие укрепление. Поэтому и в московском Кремле логически поразмыслив, миланские архитекторы построили зубцы в виде ласточкиного хвоста.
герб Милана...

4. Автор первоночального проекта неизвестен, по всей вероятности начало строительства было предпринято в 1368 году и замок пережил свои моменты расцвета и упадка, множество раз перестраивался. Прямо перед Замком находится большой фонтан, а позади него Башня Филарета. Эта четырехугольная башня имеет высоту 70 метров. Башня украшена несколькими декоративными элементами....

5. Барельеф над воротами изображает короля Умберто I

6. Прямо под первым зубчатым орнаментом стоит статуя Святого Амброджио между двумя большими гербами,

7. ну а выше, находятся большие башенные часы. Часы - это "солнце правасудия" - символ семьи Висконти, которые и начали строительства этого памятника архитектуры...

8. Если пройти под главной башней, то оказываешся на большой площади - Пьяцца д’Арми - раньше они играла роль военного Плаца для учений солдат, которые и охраняли замок.

9. В стенах по периметру площади встроены зданий музеев и Библиотеки, так же площадь украшает множество декоротивных элементов, колонн, остатки скульптур, фресок. Угловые башни были построены примерно в 1455 году - конечно основная их цель была оборона, но как нам поведала гидесса, также служила тюрьмой.

11. Напротив башни Филарета в 1729 г. был установлен памятник известному чешскому святому, Яну Непомуцкому (по итальянски он звучит как Сан Джованни Непомучено)

13. Через ворота с большим гербом рода Сфорца можно войти в Герцогский двор, где находятся здания музеев Кастелло, а далее детали замка...

14. колонка с питьевой водой во внутреннем дворе замка...

15.во дворе были замечены вот эти кошки, которые мирно бродили то там, то сям, но самое интересное это птица которая между ними - чувствует себя вполне комфортно)))

16. наверное такое соприкосновение с вечностью более.....усваемо)

19. Замок был когда то просто огромным, теперь за его территорией сохранились некоторые элементы замка 16го столетия.

Castello Sforzesco

" Франческо Сфорца, умея воевать, из частного лица стал Миланским герцогом, дети его, уклоняясь от тягот войны, из герцогов стали частными лицами.»
Николо Макиавелли, «Государь»

Замок Сфорца — один из самых знаменитых замков Италии расположен в самом сердце Милана и, будучи неразрывно связан, символизирует собой всю многовековую историю города. Много раз замок перестраивался, много раз приходилось ему держать оборону не только от внешних врагов, но и от самих горожан, но благодаря итальянским архитекторам и реставраторам он и сегодня может привести в восторг любого посетителя.

Джованни Висконти Свое начало замок Сфорца берет еще в то время, когда Миланское герцогство перешло в руки дома Висконти (Visconti), сумевших получить его из рук врагов — Дома Делла Торре (Della Torre). Благодаря мудрой политике Дома Висконти, в частности Маттео I (Matteo I), под его контролем находилась большая часть Ломбардии.

Bernardo Bellotto, Castello Sforzesco di Milano, 1750 circa

Во время правления Джованни Висконти (Giovanni Visconti) миланское герцогство захватило город Болонья, получило выход к морю захватив Геную, под его контролем был один из кантонов нынешней Швейцарии.

Джованни Висконти (Giovanni Visconti) умер в 1354 г. Племянники Маттео II (Matteo II), Галеаццо (Galeazzo II) и Вернабо (Bernabo) получили в наследство все его владения, в т. ч. Милан. Маттео умер через год, так что все территории, и Милан, были поделены между двумя оставшимися братьями. Бернабо получил восточные земли на границе с Вероной, Галеаццо — западные. Милан же должен был управляться каждым братом по-очереди.

Il progetto dell"Antolini (lato Milano)
В то время Милан предствалял собой могущественный город с развитой инфраструктурой: город был обнесен защитными стенами и воротами, были построены мосты, рынки, вымощены и обеспечены канализационными стоками улицы города.

Между 1360 и 1370 гг. Галеаццо II принимает решение об укреплении одних из городских ворот и начинает строительство замка-крепости в составе существующих стен города. Дело продолжил сын Галеаццо, Джиан-Галеаццо (Gian-Galeazzo). Он построил небольшое строение, которое служило казармами для наемников.

1958 План устройства замка времен Висконти Джиан за годы своего правления (1378-1402) централизовал управление герцогством, создал условия для развития искусств, промышленности и торговли. Именно при нем начал строиться и знаменитый миланский кафедральный собор Дуомо.

Bramantino, Argo, Sala del Tesoro

Estátua de San Giovanni (São João) Nepomuceno

Последний из династии Висконти, Филиппо Мария (Filippo Maria) продолжил работы по устройству замка, превратившегося уже в герцогскую резиденцию. По инициативе рядом с замком был разбит парк.

У Филиппо не было наследников по мужской линии, а его незаконная дочь, Бьянка Мария (Bianca Maria), вышла замуж за видного миланского военачальника наемников — Франческо Сфорца (Francesco Sforza).

После смерти Филиппо в 1447 г. миланцы, уставшие от тирании Висконти, провозгласили т.н. Амброзианскую республику. Замок Висконти был разрушен, а его камни пошли на уплату долгов строителям, которые подновили старые стены города.

Республика просуществовала недолго, всего 3 года. За это время Франческо Сфорца удалось защитить ее от нескольких нападений как венецианцев так и ломбардийцев. Учитывая подобный успех и свою роль в победах Франческо сумел провозгласить себя новым герцогом Милана.

После прихода к власти Сфорца решает выстроить разрушенный когда-то им самим замок. По его замыслу новая крепость должна стать символом красоты города и защитить Милан от возможных противников. Для работы над замком были выписаны многие известные архитекторы, в т. ч. Jacopo da Cortona, Giovanni da Milano и Marcoleone da Nogarolo.

Франческо Сфорца

В 1452 г. флорентийскому архитектору Антонио Аверулино (Antonio Averulino), известному также как Антонио Филарете ("Il Filarete") была поручена постройка центральной проездной башни замка. Хотя замок задумывался как роскошная резиденция герцога, вскоре Антонио был отстранен от работы и за дело взялся военный архитектор Bartolomeo Gadio.

Для завершения работ Сфорца даже попросил разрешения у Папы Римского, чтобы разрушить церковь, мешавшую строительству. Однако несмотря подобную любовь к детищу Сфорца все же предпочитал жить в Милане в старом Дворце Аренго (Arengo).

После смерти Франческо Сфорца в 1466 г. к власти в Милане пришел его первый сын Галеаццо Мария (Galeazzo Maria). Он вновь загорелся идеей сделать из замка роскошную резиденцию и выписал флорентийских архитекторов. Ими было добавлено много новых элементов, в т. ч. спроектированы конюшни на 90 лошадей.

Историки же характеризуют Сфорца того времени как людей любящих покупать роскошные вещи, лошадей, бриллианты, но при этом спящих рядом с «курятником». Часто они засыпали в той же зале, где до этого был банкет.

После нескольких лет неустанных работ замок-таки превратился в роскошную резиденцию. Внутренний двор Rocchetta был украшен портиком, а внутри в одном из помещений был устроен Бальный Зал ("Sala della Balla"). Здесь Галеаццо Мария любил заниматься спортом чем-то похожим на современный теннис.

Галеаццо Мария Сфорца был убит 26 декабря 1476 г. напротив часовни Св. Стефана. Опасаясь за свою жизнь, его жена Бона Савойская выстроила в самой защищенной части замка, Rochetta, высокую башню. Отсюда она могла наблюдать за всеми зданиями. Сегодня эта башня известна как "Torre di Bona" (Башня Боны).

В 1480 г. власть у малолетнего сына Галеаццо Марии перехватил его брат, Лодовико Мария, известный также как "Il Moro" (Мавр) Инициалы Галеаццо Марии во всех комнатах замка были заменены на вензеля Лодовика

В 1482 г. герцог Лодовико пригласил к себе в Милан на службу в коллегию герцогских инженеров Леонардо да Винчи. Последний украсил замок фресками в "Sala delle Asse". После длительной реставрации фрески можно видеть и сегодня. В ходе т.н. «Итальянских войн» Милан, а вместе с ним и Замок Сфорца переходил то в руки французов, то швейцарцев, то в руки войск Священной Римской Империи.

23 июня 1521 г. архивы сообщают, что в Башню Филарете замка ударила молния. Башня использовалась как склад для боеприпасов, поэтому башня была почти полностью уничтожена, а замок серьезно поврежден.

Начиная с 1549 г.года вокруг Милана были построены новые массивные стены (снаружи от старых). Замок Сфорца был соединен с ними с помощью "Tenaglie" (клешни). Одни вели к Porta Comasina, другие к Porta Vercellina. Вскоре однакод подобная система была признана неудачной и была заменена бастионной системой, уже доказавшей к тому времени свою эффективность.

Замок Сфорца превратился из роскошной резиденции в настоящую крепость, в ней могли одновременно находиться до 2000 солдат. Все расходы по строительству легли на жителей Милана. В сответствии с архивными источниками в крепости были также: госпиталь, аптека, ремесленные цеха, булочная, таверна, склады и две церкви.

В 1706 г. году Милан был захвачен австрийцами под предводительством Евгения Савойского. Замок снова использовался как казармы, теперь уже для австрийских солдат.

Одна из важных строчек в истории Миланского замка связана с Наполеоном. 9 Мая 1796 года герцог Фердинанд сбежал из Милана оставив для защиты города гарнизон всего лишь из 2000 солдат, 152 пушек, 3000 квинталов пороха. Поначалу австрийскому лейтенанту Лами (Lamy) удавалось сдерживать горожан, поддерживающих французов, однако Милан был осажден Наполеоном и 15 мая 1796 г. французский император вошел в город. К концу июня замок тоже был в руках французов

Наполеон планировал разместить в замке гарнизон в 4000 человек, однако фанатично настроенные граждане Милана, требовали разрушить до основания символ былой тирании. К счастью, в апреле 1799 г. года к Милану подошли войска, под руководством А. В. Суворова (Россия, Англия и Австрия предприняли совместные военные действия против экспансии Наполеона), город был осажден и взят суворовской армией. Вскоре Суворову пришлось по просьбе австрийского императора уйти с армией в Швейцарию (это был его знаменитый переход через Альпы).

Герцогская часовня была превращена в конюшню, комнаты герцога превратились в общие спальни, а фрески были закрашены известью.

В начале XIX века были снесены бастионы и валы звездчатых укреплений, построенные еще при австрийцах. Население ликовало! Согласно новому проекту площадь вокруг замка появлялась огромная площадь, получившая название Foro Bonaparte. В центре ее — замок Сфорца, в котором должно было разместиться правительство.

Однако после апреля 1801 г. проект был отложен, а затем постепенно трансформировался в площадь известную сегодня как Piazza delle Armi. После поражения Наполеона в 1815 г. австрийцы вернулись в Милан. В жизни замка Сфорца мало что изменилось — его продолжали использовать как бараки. Только на воротах в северо-западной части замка появились несколько декоративных элементов, изображающих генералов из династии Габсбургов.

Во время «Пяти Дней» (восстание миланцев) с 18 по 22 марта 1848 г. пушки Замка Сфорца обстреливали Милан. Все зачинщики восстания были арестованы и заточены в тюремные камеры замка.

После ухода австрийцев из Ломбардии в 1859 г. замок был захвачен и разграблен жителями Милана.

После Воссоединения Италии (Risorgimento) были предложены различные проекты по восстановлению Замка Сфорца. Некоторые вновь предлагали его разрушить, кто-то считал необходимым перестроить укрепления в готическом стиле и т. д.В итоге был выбран «филологический» вариант. Работы начались в 1893 г. под руководством архитектора Luca Beltrami. Была уменьшена высота нескольких башен, снесены стены соединявшие замок с городскими стенами. Были восстановлены старые комнаты, фрески, карнизы, подновлена крыша. В герцогских апартаментах расположился музей.

Fra Filippo Lippi - Madonna of Humility (Trivulzio Madonna)

Открытие замка Сфорца для широкой публики состоялось в мае 1900 г. Полностью же реконструкция замка завершилась в 1905 г. с восстановлением башни Филарете.

Museo egizio di Milano (situato nel Castello sforzesco). Sarcofago di Tas-Bestet-Peret. Tebe, XXVI dinastia.

К сожалению, Вторая Мировая Война не пощадила замок и в 1943 г. во время бомбежек он вновь серьезно пострадал, особенно Rocchetta.
К 1956 г. замок вновь был восстановлен в том виде, который любой посетитель может видеть сегодня.

Pietro Bussolo "Annunciata" Bassorilievo ligneo, 1480 circa

Египетский музей

Музей музыкальных инструментов

О замке

Castello Sforzesco территориально расположен в поселение Виджевано, пригороде Милана. Замок был построен как резиденция герцогов династии Сфорца в Милане.

Этот замок - одно из самых известных мест не только в Италии, но, и далеко за её пределами. История замка Сфорца полна драматических событий, так же, как и история мест, где он расположен. По сути, Castello Sforzesco – исторический символ власти в руках князей. Лишь, в начале 20 века замок стал играть особую роль в культурном наследие Италии.

Своё название замок получил в честь Франческо Сфорца. Именно благодаря его стараниям, в 1450 году замок Сфорца стал резиденцией герцогов. Однако, к тому моменту, Castello Sforzesco уже был возведён. Начало его строительства относится ко второй половине 13 века, временам правления Галеаццо II.

Многие посетители отмечают внешнее сходство замка Сфорца с московским Кремлём. Дело здесь в том, что миланские архитекторы, выполнявшие проектные работы при строительстве Кремля, взяли за основу облик Castello Sforzesco. Особенно ярко сходство прослеживается в форме башен и «коронной» окантовке на стенах. Центральное строения замка – башню Филарете - спроектировал архитектор Антонио Филарете. Параллельно со строительными работами, замок «оживал», благодаря наполнению элементами декора и интерьера. Прошло совсем немного времени, и, Castello Sforzesco стал самым роскошным замком на территории Северной Италии. Наиболее яркие периоды в оформление замка были отмечены во времена правления Людовика иль Моро, когда к работе были привлечены известные личности эпохи - Леонардо и Браманте.

Кастелло Сфорцеско, во всем своём облике, преисполнен величия и торжества. Основной стиль архитектурного исполнения – готический. Центральный элемент фасада замка – башня Филарете, по обе стороны от которой располагаются две цилиндрические зубчатые башни. Стены башен украшены щитами с фамильными гербами Висконти и Сфорца. В том же стиле оформлены боковые стороны и задний фасад замка. Большую часть стен, выполненных из обожжённого кирпича, занимают окна с большими кирпичными карнизами. Две боковые башни - Фалконьера и Кастеллана (дель Тезоро), выполнены в форме квадратных столпов. Справа, от центральной части, над широким рвом, расположен мост, который соединяет строения замка с лоджиями, где находились комнаты Людовика иль Моро.

Историческая справка

За время своего существования, замок на раз подвергался реставрации. Так случилось и после того, как в 1447 году, устав от постоянных репрессий и тирании правителя Висконти, народ Милана ополчился против воинственного правителя, и, создал протестантскую Амброзианскую республику. Было принято решение свергнуть Висконти и уничтожить замок Сфорца. Большая часть строений Castello Sforzesco была полностью разрушена. Камни, которые захватчики собирали на руинах замка, использовали для восстановления старых городских стен Милана.

Когда к власти пришёл Франческо Сфорца, то, он решил не просто восстановить замок, но, и сделать его главной достопримечательностью города, а так же, символом защиты Милана от возможных внешних врагов. Для реализации своих планов, Франческо Сфорца созвал лучших архитекторов и инженеров: Джованни да Милано, Якопо да Кортона и Марколеоне да Ногароло.

Франческо Сфорца приказал, чтобы, в конечном итоге, его роскошная резиденция не имела ничего общего со старой крепостью, построенной во времена правления Филиппо Мария Висконти.

Чтобы завершить строительство замка, Франческо Сфорца даже попросил разрешения Папы Римского снести старую церковь ("Кьеза дель Кармине"), которая находилась в районе, где строился замок. Однако, когда, в 1452 году, резиденция Сфорца была готова, замок так и не стал постоянным местом жительства для коронованных персон. В одной из цилиндрических башен жили лучники, охранявшие покой замка, и некоторые несчастные, заключенные в подземелья башни, продолжали оставаться в заточение. В те годы, было принято решение построить вокруг замка высокую стену, которая бы защищала жителей от нашествий диких животных, приходивших из окрестностей Варезе, Сеприо и озера Комо. Позднее, Франческо Сфорца и Бьянка Мария так и не переехали в замок. В Милане, они предпочитали жить в старом дворце Аренго, посещая Сфорца во время проведения торжественных приёмов.

Часовня
Так же, на территории замка Сфорца, в 1473 году, была возведена часовня - Корте Дукале. Оформлена часовня фресками - творением рук таких известных художников, как Бонифачо Бембо, Джьякомино Висмара и Стефано Федели, чьи имена упоминаются в некоторых документах, которые, до сих пор, хранятся в архивах. Изысканная и роскошная часовня Корте Дукале принимала в своих стенах самых известных хористов, приезжавших на службы из разных стран.

Восстановления замка Кастелло Сфорцеско, как исторической ценности, началось в 1833 году под руководством миланского архитектора Луки Бельтрами. Архитектор предложил, своего рода, "филологическое" восстановление, основанное на информации из графических и литературных источников, хранящихся в архивах.

Во время проведения крупных исторических выставок, организовывались различные сборы на восстановление замка. В итоге, было собрано более 4 000 000 лир. Реконструкция велась с 1895 по 1897 годы.

В мае 1900 года на территории замка были открыты музеи искусства и археологии. Именно тогда, посещение замка стало доступно всем желающим. Однако, во время бомбардировок, в августе 1943 года, строения замка были серьёзно повреждены. Позднее, замок Сфорца, вновь, реконструировали и сегодня, когда Кастелло Сфорцеско полностью восстановлен, он представляет собой один из самых интересных и развлекательных центров искусства в Милане.

В наши дни

В настоящее время, в замке базируются стразу несколько музеев: музей древнего Египта, доисторический музей, музей посуды и музыкальных инструментов, а так же, музеи другой тематики.

Интерес ценителей искусства привлекают работы известных художников: Корреджо и Понтормо, Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи.

Представлена, так же, «Пьета Ронданини» - незаконченная скульптура – последняя из работ Микеланджело.

Информация для туристов

Замок
Режим работы:
ежедневно с 7.00 до 18.00 (в зимнее время); с 7.00 до 19.00 (в летнее время).
Вход бесплатный (за исключением музеев замка).

Музей
Режим работы:
со вторника по воскресенье с 9.00 до 17.30 (касса работает до 17.00).
Музей не работает: 25 декабря, 1 января, 1 мая, в День Пасхи.

Стоимость экскурсии:
Стоимость для взрослых: €3
Стоимость льготного билета (для муниципальных служащих, студентов, для лиц, старше 65 лет) – €1.5
Бесплатный вход для детей до 18 лет.

Символ и гордость этого красивого и древнего города. Огромная и, казалось бы, невзрачная крепость за свою многовековую и насыщенную событиями историю пережила немало потрясений. Однако, несмотря ни на что, она выстояла и сейчас радует многочисленных посетителей своей строгой и величественной красотой.

Строительство

Замок Сфорца (Кастелло Сфорцеско) находится в историческом центре города. Но во времена закладки место его расположения находилось за городскими станами, потому что изначально он создавался как оборонительная крепость. Решение о строительстве замка принимал герцог Галеаццо II Висконти, принадлежавший к знаменитой старинной династии Висконти, которая управляла Миланом более полутора столетий, начиная с 1277 года.

К середине XIV столетия некогда влиятельный вельможа начал стремительно терять свой политический вес, вследствие чего в городе установилась Амброзианская республика. В это время замку был нанесет огромный урон, когда его частично разрушили жители Милана, уставшие от непомерной тирании герцога.

Новый владелец

Крепость долго пустовала. Наконец в 1450 году потомок герцога Висконти Франческо Сфорца получил титул своих предков и разрешение миланского Сената на восстановление бывшей фамильной резиденции. По замыслу нового владельца, бастион должен был не только вернуть себе функцию защитной крепости, но и стать символом города.

Постепенно замок Сфорца в Милане преобразился. Крепостные стены по углам обзавелись высокими башнями, а в 1473 году здесь была возведена часовня под названием «Корте Дуккале». В конце XV столетия наследник герцога Лодовико Сфорца решил переделать мрачноватый замок по своему вкусу, добавив в его облик немного великолепия и изящества.

С этой целью в Милан были вызваны лучшие мастера своего времени, в числе которых был и знаменитый Лонардо да Винчи. Известно, что именно здесь были созданы его гениальные полотна, такие как «Дама с горностаем», на котором была изображена любовница герцога Цецилия Галлерани, а также «Прекрасная ферроньера», для которой позировала Лукреция Кривелли. Были здесь и роскошные потолочные фрески, выполненные рукой да Винчи, но, к большому сожалению, от них практически ничего не осталось.

Наряду с великолепными интерьерами замка, часть из которых дошла и до наших дней, в нем появился и целый ряд других новшеств. Здесь было обустроено несколько уютных внутренних двориков, а также выложена изящная площадь, обрамленная аркадами, над которыми работали Филарете и Браманте. С этого времени замок вновь становится резиденцией миланских герцогов.

Французский и испанский периоды

Когда начались Итальянские войны, Лодовико Сфорцо предпочел покинуть Милан, а вместо него в замок Сфорца вселился король Франции Людовик XII. После его смерти крепость пришла в упадок, а в 1521 году в башню Филарете, где размещался пороховой склад, попала молния. Взрывом была разрушена большая часть постройки, поэтому ее пришлось разобрать.

Некоторое время в замке проживал и Ферранте Гонзага - испанский наместник. Он решил усилить оборонительную мощь города, для чего буквально встроил его в центр новых укреплений, выполненных в форме звезды. При нем большинство дворцовых покоев превратились в настоящие казармы, где проживало более 2 тысяч солдат.

Замок Сфорца в Милане во времена испанского владычества был надежной крепостью, обороноспособность которой дополнилась массивными валами и другими фортификационными сооружениями. Согласно сохранившимся документам, помимо солдатских казарм на ее территории размещалась войсковая церковь, госпиталь, склады с пищевыми продуктами и таверна. Залы же с роскошными росписями, над которыми трудились Брамантино и Леонардо, были попросту превращены в обычные подсобные помещения.

Покровительство Наполеона

На смену испанскому владычеству вновь пришли французы. В городе обосновался Наполеон. Радикально настроенные миланцы потребовали от него уничтожения столь ненавистного для них замка Сфорца. Однако вопреки их заявлениям, Наполеон решил не только не разрушать, а, наоборот, восстановить часть крепости, дабы в ней разместить своих солдат.

При нем были снесены практически все ранее воздвигнутые испанцами фортификационные сооружения, в том числе и многочисленные валы. Кроме того, по приказу самого Наполеона перед замком была разбита просторная площадь.

Реконструкция

В 1861 году, после объединения итальянского государства, было принято решение о восстановлении крепости и присвоении ей статуса архитектурного символа Милана. Для осуществления реставрационных работ пригласили Луку Бельтрами. Следует отметить, что этот талантливый архитектор отнесся к данному делу чрезвычайно ответственно. Именно благодаря ему была в полной мере восстановлена ранее взорванная, а затем и вовсе разобранная башня Филарете.

В 1900 году этот исторический памятник впервые открыл свои двери для посещений и занял почетное место главной достопримечательности Милана. Спустя пять лет ремонт крепости был полностью завершен.

Вторая мировая

Во время войны замок вновь подвергся разрушению. Авиабомбами была уничтожена часть стены и один из уютных внутренних двориков. После войны уже в который раз пришлось восстанавливать этот исторический памятник. Здесь шли масштабные ремонтные работы, в ходе которых была проведена тщательная реставрация как внутренних интерьеров, так и внешнего облика здания.

Современный вид

Чтобы пройти во внутренний двор замка Сфорца (фото можно увидеть ниже), нужно миновать центральные ворота, расположенные в башне Филарете. Она представляет собой многоярусную величественную постройку высотой в 70 метров. Башня украшена искусно выполненным барельефом, на котором изображен король Умберто, старинными часами под названием «Солнце правосудия», а также геральдическими фресками. Когда-то вокруг замка была пустынная территория, которую использовали для воинских учений. Теперь же здесь раскинулся прекрасный парк Семпионе и площадь Piazza delle Armi.

Сейчас внутри замка Сфорца в Милане (фото имеется в статье) расположен обширный музейный комплекс и солидная библиотека, в стенах которой хранятся поистине уникальные материалы, рассказывающие о многовековой истории этого удивительного города.

В данный момент все желающие имеют возможность посетить замок и побывать в его картинной галерее и многочисленных музеях, где представлены деревянные скульптуры, редкие старинные музыкальные инструменты, античная мебель и археологические находки. Кроме того, этот исторический комплекс хранит работы таких знаменитых мастеров, как Микеланджело Буонаротти, Джованни Беллини и Мантеньи.

Полезная информация

Адрес замка Сфорца в Милане: Piazza Castello, 27029. Поначалу крепость может показаться неприступной и довольно мрачной. Но, посетив лично это уникальное место, лишний раз убеждаешься в необыкновенной красоте его внутренних убранств.
Туристы, впервые отправляющиеся на отдых в Италию, зачастую не знают, как добраться до замка Сфорца в Милане. На самом деле здесь все предельно просто: к нему можно дойти пешком от одной из центральных улиц города - Виа Данте. Если же на место добираться общественным транспортом, то туда можно попасть как на автобусе (маршруты № 18, 37, 58, 94), так и на трамвае (№ 1, 4, 12, 14). При желании до крепости можно доехать и на метро (ветки ММ1 и ММ2), выйдя на станции Cadorna Triennale.

Время работы замка Сфорца в Милане - с 7:00 до 18:00, а в летний период - до 19:00. Выходной - понедельник. Также музеи закрыты и во время крупных церковных праздников. Вход на его территорию бесплатный. Однако за посещение музеев придется отдать 4 евро. Для более детального осмотра этой достопримечательности можно купить сезонный абонемент. Он обойдется в 15 евро на человека.

Стоит отметить, что для пенсионеров, которым исполнилось 65 лет, и студентов при предъявлении ими соответствующего документа предусмотрена хорошая скидка. Для них билет будет стоить не больше 1,5 евро. Детям и подросткам до 18 лет вход на территорию замка бесплатный.

Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города. Этот огромный и с виду невзрачный замок за свою многовековую историю пережил множество исторических событий - войны и разрушения, бунты и революции…

Воистину величественный, красивый и строгий, замок Сфорца , или Кастелло Сфорцеско, раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он как оборонительная миланская крепость.

Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году.

Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Замок стал включать ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской.

Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х - 90-е годы XV века), замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии.

С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в замок Сфорца водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана.

Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат.

В период испанского владычества замок Сфорца, который продолжал играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения.

Во времена Наполеона герцогская власть вновь пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска - теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационных сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.

Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка.

Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города.

Реконструкция осуществлялась по проекту, предложенному миланским архитектором Лука Белтрами и основанному на детальнейшем изучении всех исторических документов, литературных источников и произведений изобразительного искусства, связанных с созданием крепости-дворца за все шесть веков его существования.

Работы во дворце начались с восстановления угловых цилиндрических башен фасадной стороны дворца. Кстати, в этих башнях позднее были оборудованы хранилищами питьевой воды - удалось, таким образом, совместить проблему реставрации исторических ценностей с решением задач жизнеобеспечения и культурной жизни города.

Для первых посещений частично восстановленный дворец открылся уже в мае 1900 года, а полная его реконструкция была закончена в 1905 году - именно тогда было завершено восстановление Филаретовой башни. Тогда же дворец был передан Милану и миланцам.

Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов), так что замок Сфорца является своего рода прообразом Кремля)

Рядом с дворцом находится прекрасный парк Семпионе, созданный в 1893 году, самый большой в Милане общественный парк. В дальней части этого парка можно познакомиться с интересным памятником архитектуры начала XIX века - гранитной Аркой мира. Ранее в этой статье уже было сказано, что строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Аппенинском полуострове. Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана, проем которых ориентирован по оси Париж - Милан. Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки. Однако, строительство продвигалось не слишком быстро. К 1815 году, т.е. к тому времени, когда власть Наполеона пришла к своему завершению после его поражения под Ватерлоо, проект строительства был реализован только на две трети. Открытие арки состоялось лишь в 1838 году - в это время Милан вновь находился под игом Австрийской империи, а арка была переименована в Арку мира (в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона). Открывал арку уже австрийский император Фердинанд I. Арка роскошно декорирована в неоклассическом стиле. Среди декораций - сцены, которые иллюстрируют или символизируют события, современником и участником которых был Наполеон. Арка, если взглянуть сквозь неё в сторону центра Милана, является как бы естественным обрамлением Филаретовой башни дворца Сфорца.

Ныне в замке Сфорца находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других), для которых действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный), стоимостью 7 евро на взрослую душу)

От фресок Леонардо в герцогских покоях замка Сфорца почти не осталось и следа; в гораздо лучшем состоянии дошли до наших дней зал для игры в мяч и “слоновий портик”. В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, “Пьету Ронданини”, картины Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.

9 декабря 2010 | Категории: Места , История , Архитектура

Рейтинг:+3 Автор статьи: Qwinto Просмотров:27908



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...