Расписание трамвая 9 в праге. Билеты на трамвай. Время работы метро Праги

Транспорт в Праге хорошо организован и позволяет быстро добираться до мест, которые могут представлять интерес для посетителей города. Обратите внимание на тот факт, что до центральных исторических районов Праги можно доехать на метро или на трамвае, а городские автобусы туда не ходят.

Пешие прогулки по историческому центру Праги весьма популярны: центр хорошо для них приспособлен, тем более что по размерам он весьма компактен и обойти его весь - несложная задача для тех, кто привык перемещаться пешком, осматривая достопримечательности. Тротуары по преимуществу замощены, что делает их не очень удобными для людей с ограниченными возможностями. Также обращайте внимание на движение автомобилей: водители могут не всегда уступать дорогу пешеходу. Для большего удобства при пеших прогулках рекомендуется приобрести карту города, ее можно купить в магазинах или представительствах туристических фирм.

Внимание: переход проезжей части на красный свет наказывается штрафом в размере 1000 крон.

Метро, автобусы и трамваи

В единую транспортную систему Праги (на английском языке: Prague Integrated Transport system или PIT ) входит метро , многочисленные трамвайные и автобусные маршруты, пригородные поезда типа S, курсирующие в пределах города. Также туда включены фуникулер до Петршинского холма и несколько паромов через р. Влтаву.

Время движения транспорта. Расписания движения автобусов и трамваев вывешиваются на всех остановках. Метро открывается около 5.00 утра и закрывается около полуночи. Автобусы и трамваи начинают движение раньше и заканчивают позже, для оптимальной интеграции с метро.

Расписание движения транспорта можно уточнить на сайте pid.idos.cz . На этом сайте вам будет удобно спланировать свою поездку: введите исходный пункт и пункт назначения, и вы получите подробную информацию о том, каким транспортом воспользоваться, где совершить пересадки и т. п.

Метро . Пражское метро состоит из трех линий: A (зеленая), B (желтая) и C (красная). Пересадки с одной линии на другую производятся на станциях Můstek (линии A и B), Muzeum (линии A и C) и Florenc (линии A и B). На метро можно объехать практически весь город за небольшое время.

Интервал движения поездов метро составляет 3–4 мин в днем, и 4–10 мин в другие часы (подробнее см. на схеме метро ниже).

Пражский трамвай

Трамваи . Интервал движения трамваев в Праге составляет 4–10 минуты днем, и достигает 10 минут в вечернее время. Дневными маршрутами идут трамваи под номерами 1–12, 14, 16–18, 20, 22, 24–26. К ночным маршрутам (с 0.00 до 5.00 часов) относятся трамваи под номерами 51–59, они ходят с интервалом в 30 минут. В этот же период со станции Lazarská в центре города трамваи отходят каждые 15 минут. Как правило, все трамваи проходят через эту узловую станцию, и здесь вы всегда сможете пересесть на другую трамвайную линию.

Автобусы. Днем (с 4.30 до 24.00 часов) автобусы ходят по городу с интервалом 9–15 минут. Ночью (с 24.00 до 4.30 часов) ходят автобусы под номерами 501-515 (с интервалом от 30 минут до 1 часа), а также автобусы № 601–610, являющиеся пригородными. На них билеты стоит приобрести заранее. Имейте ввиду, что городские автобусы не идут в районы исторического центра (такие как Старый город, Новый город и др.), это сделано для того чтобы избежать шумового и атмосферного загрязнения этих мест.

Схемы движения транспорта

В плане транспорта Прага и ее предместья делятся на несколько зон. От центра и далее к окраинам это зоны: P, O, B, 1, 2, 3, 4, 5.

  • Схема линий пражского метро , png-файл .
  • Схема движения дневного железнодорожного транспорта Праги (метро и трамваи), png-файл .
  • Схема движения трамваев , png-файл .
  • Схема движения ночного транспорта (трамваи и автобусы), png-файл .
  • Схема железнодорожного транспорта в Праге и окрестностях, png-файл .

Вышеприведенные схемы составлены компанией Ropid.

Билеты и цены

Цены на билеты для единой транспортной системы Праги (метро, трамваи, автобусы и т. д.) в черте города, с указанием срока действия:

  • 32 кроны - 90 минут - с возможностью пересадки,
  • 24 кроны - 30 минут - с возможностью пересадки,
  • 110 крон - 24 часа - с возможностью пересадки,
  • 310 крон - 72 часа - с возможностью пересадки.

При первых трех указанных тарифах дети получают скидку в 50 %, при последнем - один ребенок с вами может ездить бесплатно. Скидку получают дети до 15 лет. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Продажа билетов осуществляется в следующих местах:

  • автоматы по продаже билетов. В продаже билеты номиналом в 24, 32, 110 крон. Принимают только монеты, возвращают сдачу.
  • продуктовые магазины , табачные лавки (с надписью Tabak ), газетные киоски (Trafika ). Билеты номиналом 24 и 32 кроны.
  • билетные кассы Пражской транспортной системы. Обычно они расположены в вестибюлях метро, а также в аэропорту. Продают билеты всех типов.
  • у водителей автобусов (но не трамваев). Продают билеты номиналом 32 кроны по цене 40 крон.
  • билетные кассы Чешских железных дорог . Продают билеты номиналом 110 крон.
  • поезда типа Eurocity или Intercity (EC/IC) - иногда кондукторы в них продают билеты номиналом 110 крон при подъезде к Праге. Подробнее о типах поездов в разделе транспорт Чехии .
  • через sms билеты могут купить только абоненты чешских операторов сотовой связи. Для этого необходимо послать sms на номер 902 06 с текстом DPT24 (билет за 24 кроны, продолжительность действия - 30 мин), DPT32 (32 кроны, 90 мин), DPT 110 (110 крон, 24 часа), DPT 310 (310 крон, 72 часа).

Пробивать билет необходимо каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом. Иначе проезд считается не оплаченным. В автобусах и трамваях необходимо пробивать билет, опустив его в отверстие на желтом компостере. В метро такие устройства тоже есть, они располагаются при входе на станцию. При пересадке с одного автобуса или трамвая на другой, также необходимо прокомпостировать билет. В случае если вы этого не сделаете, вас может ожидать штраф размером 700 крон. Несмотря на то, что иногда может показаться, что на общественном транспорте Праги можно проехать бесплатно, не поддавайтесь этому искушению и оплатите проезд. Имейте в виду, что контролеры могут быть и самозванцами, чтобы не попасться на таких, требуйте у них удостоверение контролера. Также они должны носить соответствующий значок.

Автомат по продаже билетов

Компостер билетов в метро

Билет для проезда в единой транспортной системе Праги

Безопасность и этикет. Будьте аккуратны: при прибытии трамвая отойдите на пару шагов назад, высоких людей может задеть зеркалом заднего вида. В метро на эскалаторе принято стоять по правую сторону, а проходить слева. В транспорте принято уступать места пожилым людям и беременным женщинам.

Такси

В Праге всегда предпочтительнее пользоваться общественным транспортом, однако, если у вас есть необходимость поездки на такси, то вам помогут несколько советов ниже.

Официальное такси в Праге маркировано соответствующим образом, однако по цвету такси могут быть разными. На дверях автомобиля указывается номер и название фирмы-перевозчика. В салоне есть прейскурант на услуги по перевозке, изучив который можно уточнить стоимость проезда. В конце поездки пассажир вправе потребовать квитанцию с указанной суммой. Рекомендуется заказывать такси у одного из местных операторов:

  • AAA Radiotaxi , +420 222 333 222 (26 крон за км) - у этой компании официальный контракт с пражским аэропортом
  • Nejlevnejší Taxi , +420 226 000 226 (18 крон за км)
  • Modrý anděl , +420 737 222 333 (19 крон за км)
  • Speedcars , +420 224 234 234 (19 крон за км)
  • Sedop , +420 841 666 333 (23 крон за км)
  • City Taxi , +420 257 257 257 (24 крон за км)
  • Halo Taxi , +420 244 114 411 (24 крон за км)
  • Taxi Praha , +420 222 111 000 (24 крон за км)
  • Kuryr Taxi , +420 241 090 090 (26 крон за км)
  • Profi Taxi , +420 844 700 800 (26 крон за км)
  • Prague Airport Transfers , +420 800 870 888
  • Bohemia Prague Airport Transfers , +420 773 066 880
  • Taxi Premier , +420 777 092 045

Недобросовестные таксисты могут стать проблемой для туриста. Они могут значительно завышать цены. Особенно это актуально при проезде из аэропорта или железнодорожного вокзала в центр города. Если вы вынуждены взять такси, то обратитесь к представителю какого-нибудь отеля и закажите такси, обслуживающее отель. Имейте в виду, что это обойдется вам примерно в два раза дороже, чем заказ такси в одной из компаний, перечисленных выше.

Некоторые таксисты могут показывать вам распечатки с якобы «фиксированными ценами» на проезд по городу. Не попадитесь на эту удочку: это фальшивые «документы» и их содержание не соответствует действительности.

Если вы садитесь в такси, проверьте, чтобы счетчик был включен, а когда покидаете такси, попросите квитанцию об оплате проезда.

Лучше не ловить такси прямо на улице. Если это произошло, то выбирайте такси с фирменной маркировкой и постарайтесь обговорить стоимость проезда заранее. Имейте в виду, что максимальный тариф, установленная властями города на оплату одного километра проезда составляет 28 крон (приблизительно 48 руб. или 1,1 евро).

Автомобили

Для вождения автомобиля в Праге вы можете использовать российское водительское удостоверение, однако не более трех месяцев пребывания в Чехии. Правила дорожного движения, в основном, соответствуют тем, что приняты в остальных Европейских странах. Движение в Праге очень оживленное и часто бывают пробки. Плюс к этому, в центре города улицы узкие и часто на них движение является односторонним. Поэтому, мы не советуем рассматривать автомобиль как приоритетное и удобное средство передвижение по историческому центру Праги.

Парковка

Схема районов Праги

В центре Праги (районы Прага 1, 2, 3) останавливать автомобиль бесплатно нельзя, и за парковку всегда необходимо платить. Однако в других районах существует множество бесплатных парковок.

Зоны парковки в Праге делятся на несколько видов: синяя , оранжевая и зеленая . Этими цветами помечаются информационные таблички под знаком парковки, а также наносятся линии на тротуаре.

  • синяя зона (центр). Парковка здесь предназначена только для жителей данных районов и владельцев недвижимости. Туристы могут приобрести талон на кратковременную парковку в этой зоне на период 4 часа (за 120 крон) или 10 часов (400 крон). Талон можно приобрести в магазинах, киосках и автозаправках. Платить за парковку в этой зоне необходимо всегда, за исключением периода с 18.00 до 20.00 часов - в это время вы можете останавливаться здесь автомобиль, но не более чем на 3 минуты.
  • оранжевая зона (район Прага 3). Парковка в этой зоне ограничена 2 часами. Оплату следует производить через паркомат. Распечатанный талон следует поместить за лобовое стекло так, чтобы его можно было хорошо разглядеть снаружи автомобиля. Стоимость парковки за 1 час составляет 40 крон, минимальная плата - 10 крон (за 10 минут). В оранжевой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной, об обратном может сообщить информационная табличка под знаком парковки.
  • зеленая зона (район Прага 1, 2, 3). Парковка в этой зоне ограничена 6 часами. Стоимость парковки за 1 час составляет 30 крон, минимальная плата - 10 крон (за 15 минут парковки). В зеленой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной.
  • зона районов Прага 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 . В этих районах платные парковки еще не введены в эксплуатацию. Оставлять автомобиль можно на отмеченных соответствующим образом парковках: это синий знак с буквой «P». Под знаком может располагаться информационная табличка, на которой будет указаны возможное время парковки и наличие каких-либо ограничений. Также существуют платные частные парковки со своими условиями по времени и ценам.
  • Park + ride (P+R). Парковка такого типа может стать для вас удобным вариантом. Название ее переводится как «паркуйтесь и езжайте (на общественном транспорте)». Такие парковки располагаются практически все около станций метро, а именно около станций Skalka I, II, Zličín I, II, Nové Butovice, Opatov, Chodov, Ládví, Letňany, Rajská zahrada, Černý Most I, II , Palmovka, Radotín, Nádraží Holešovice, Běchovice and Depo Hostivař . Заполненность этих парковок на данный момент времени можно посмотреть по адресу www.dpp.cz/en/parking/ . После закрытия метро в 1.00 ночи парковки закрываются. Те, кто не забрал свой автомобиль, должны заплатить штраф в размере 100 крон. Так как парковки P+R интегрированы в единую транспортную систему Праги (PIT), при пользовании ими, помимо парковочного талона, необходимо приобрести билет, дающий право на проезд в этой системе (PIT). Если такой билет уже есть, то снова приобретать его не нужно. Однако его нужно сохранить на все время парковки: когда вы будете забирать автомобиль, билет проверят.
  • Bike + ride (B+R) . На этой парковке, являющейся частью парковки P+R, можно бесплатно оставлять велосипеды. Для этого нужно на месте получить парковочный талон под залог 20 крон. Если во время не забрать велосипед и оставить его на время с 1.00 до 4.00 часов, придется уплатить 100 крон.

Штрафы

Штрафы, назначаемые нарушителям, либо оплачиваются на месте, либо приходят в виде квитанции по почте. Максимальный штраф, который полицейский может вам выписать для оплаты на месте, составляет 2000 крон. Также штрафы можно оплачивать через банк. В случае, если вы арендуете машину, штраф будет предъявлен компании, предоставляющей услуги проката машин, а она уже потребует оплаты от вас. На самом штрафе обычно указываются реквизиты счета, на который надо переводить указанную сумму при оплате в банке. Выписанный штраф необходимо оплатить в течение 10 дней.

Водный транспорт

По реке Влтаве, вдохновлявшей таких композиторов, как Бедржих Сметана и Антонин Дворжак, можно прокатиться на различных речных судах в рамках экскурсии.

Водный транспорт Праги

При планировании речной прогулки можно прибегнуть к услугам таких судоходных компаний как «Европейский водный транспорт » (EVD, сайт: www.evd.cz/ru), «Пражская пароходная компания » (Pražská paroplavební společnost, сайт: www.praguesteamboats.com), а также других, мелких фирм.

На речных транспортных средствах проводятся экскурсии как в черте Праги, так и за ее пределами.

Паромные переправы относятся к транспортной системе PIT, поэтому на них действует обычный билет для проезда на городском транспорте. Информация о движении паромов (на чешском языке).

Маршруты паромных переправ:

  • паром P1 : Sedlec - Zámky
  • паром P2 : V Podbabě - Podhoří
  • паром P3 : Lihovar - Veslařský ostrov
  • паром P5 : Kotevní - Císařská louka - Výtoň
  • паром P6 : Lahovičky - Nádraží Modřany

Фуникулер

К единой транспортной системе Праги относится также Фуникулер, проложенный по склону Петршинского холма. Маршрут состоят из трех станций. Начало маршрута - от станции Ujezd (Уезд), расположенной около остановки трамваев № 9, 12, 22, до станции. Промежуточной является станция Nebozizek . На вершине холма находится станция Petřín (Петршин). Рядом с ней располагается Петршинская обзорная башня, обсерватория имени Штефаника, розовый сад.

Велосипед

В Праге проложено довольно много велосипедных дорожек, однако ими обделен исторический центр, который и без велосипедов достаточно оживлен. Кроме того, мощеные улицы и довольно интенсивное движение не добавляют комфортности при езде на велосипеде. Тем не менее, велосипеды можно взять напрокат, такие услуги предоставляются разными фирмами.

Ссылки

www.ropid.cz - Единая транспортная система Праги: расписание движения транспорта, схемы маршрутов, цены на билеты.

www.dpp.cz/en - Пражская транспортная компания. Схемы маршрутов общественного транспорта, цены на билеты, информация о парковках и пр.

Пражский городской транспорт является отлаженной системой, в которой стоит изначально разобраться, чтобы затем без проблем путешествовать по всему городу. В столице Чехии можно ездить на фуникулере, автобусе и метро, но самым удобным видом транспорта является трамвай, с помощью которого можно добраться до нужного вам места из любой точки города. Главное - четко запомнить схему трамваев Праги и их расписание, и тогда все ваши поездки непременно будут удачными.

История пражского трамвая

Протяженность пражских составляет около 500 км. Однако, перед тем как подробно изучать схемы трамваев Праги на русском языке, стоит окунуться в историю этого вида транспорта.

Впервые вагон по коллеям начал начал свое, тогда еще крайне медлительное движение, 23 сентября 1874 года, причем ехал он благодаря запряженной лошади, которая везла пассажиров по маршруту "Карлин-Национальный театр". Затем в 1876 году рельсы были проложены через мост к Смиховскому вокзалу, а через год длина маршрутов уже составляла 20 км, но трамваи, по-прежнему, приводились в движение лошадьми.

Первый же электрический трамвай был запущен в движение в 1891 году. А затем развитие трамваев Праги пошло стремительным путем - строились новые маршруты, на рельсы выходили новые трамваи, пассажиров становилось все больше, и в итоге, на сегодняшний день в трамвайном парке имеется около 1000 вагонов двух марок Skoda и Tatra.

Билеты на трамвай

Также, перед подробным изучением схемы трамваев Праги на русском либо чешском языке, необходимо разобраться с приобретением билета на этот вид транспорта. Собственно, в столице Чехии действует единая транспортная система, поэтому здесь покупается единый билет (jízdenka) сразу на трамвай, автобус, метро и фуникулер до Петршина. Расстояние и вид транспорта при его покупке роли совершенно не играют, важно лишь время, которое вы будете проводить в трамвае. Поэтому, исходя из того, сколько вы планируете ездить по Праге, можно купить такие виды билетов:

  • обычный на 90 минут, который для взрослых стоит 32 чешские кроны, а для детей и пенсионеров - 16 чешских крон;
  • получасовой на 30 минут, который для взрослых стоит 24 чешские кроны, а детей и пенсионеров - 12 чешских крон;
  • суточный на 24 часа, который для взрослых стоит 110 чешских крон, а для детей да пенсионеров - 55 чешских крон;
  • трехсуточный на 72 часа стоит для всех без исключения 310 чешских крон.

Проездные на трамвай

Если же вы планируете задержаться в городе подольше, то лучше купить проездной в Праге, который позволит существенно сэкономить и не думать о том, что срок действия билета вот-вот закончится. Всего существует несколько видов проездных, которые, опять-таки, различаются исключительно временем использования:

  • месячный проездной действует в течении 30 дней и стоит для взрослых 550 крон, детей и студентов - 260 крон, пенсионеров - 250 крон;
  • квартальный проездной действует в течении 90 дней и стоит для взрослых 1480 крон, детей и студентов - 720 крон, пенсионеров - 660 крон;
  • пятимесячный проездной действует в течении 150 дней и стоит для взрослых 2450 крон, детей и студентов - 1200 крон, пенсионеров - 1100 крон;
  • десятимесячный проездной действует в течении 300 дней и его можно купить только для детей и студентов, отдав 2400 крон;
  • годовой проездной действует целый год с момента покупки и стоит для всех одинаково - 3650 чешских крон.

Где купить билет или проездной

Также, перед подробным изучением схемы трамваев Праги на русском либо чешском языке, необходимо разобраться с тем, где же можно приобрести документ, подтверждающий право на проезд. Собственно, вариантов здесь очень много.

  1. Зная точную цену билета, можно купить его в автомате, расположенном на остановке либо станции метро, расплатившись либо монетами, либо банковскими карточками.
  2. В любых киосках, где продают газеты и сигареты, так как там сидят опытные продавцы, которые могут спокойно объясняться с иностранцами.
  3. Если у вас есть чешская сим-карта, можно отправить смс на номер 90206, где можно забронировать себе получасовой билет, набрав сообщение DPT24, обычный - DPT32, суточный - DPT100.
  4. Если у вас есть смартфон, но нет чешской сим-карты, можно зарезервировать себе билет с помощью приложения Sejf, которое можно бесплатно скачать с iTunes либо Google play.
  5. Кроме того, можно купить билет на трамвай прямо у водителя этого трамвая, однако, в таком случае вам придется заплатить более крупную сумму.

Расписание трамваев

Не нужно паниковать, что вы можете запутаться в схеме трамваев Праги и случайно сесть не на тот маршрут либо долго ждать трамвая на остановке. Во избежание подобных неприятностей, для туристов, гостей и жителей города в открытом доступе вывешивают всю необходимую информацию о транспортных маршрутах. О времени и следовании определенного трамвая можно узнать на любой где вывешена схема его маршрута и точное время прибытия, как на эту остановку, так и на конечную станцию.

А вот в том случае, если вы не знаете, какой номер трамвая вам нужен, можно зайти на сайт Министерства транспорта Чехии, и там в специальном разделе "Расписание пассажирского транспорта" нужно будет просто ввести название начальной остановки, которая расположена возле вас, и конечной остановки, а также заполнить время прибытия в место назначения либо время отбытия. И в итоге на сайте вам будет выдана вся необходимая информация о номере трамвая, на котором вам можно будет туда подъехать, времени поездки, возможных пересадках и расстоянии в километрах.

Дневные трамваи

В соответствии со схемой движения трамваев в Праге, в городе с половины пятого утра и до полуночи они курсируют по 24-м маршрутам. Обычно время ожидания дневного трамвая не превышает пяти минут, поэтому не стоит переживать, если вы прибыли на остановку тогда, когда трамвай уже ушел, ведь следующего ждать придется совсем не долго. Главное, нужно внимательно смотреть на его номер, так как через одну остановку всегда проходит 2-3 маршрута, а иногда и больше.

Также важно читать информацию на стендах остановки, так как там могут сообщить об изменении маршрута, что бывает связано или с праздниками, или с ремонтами путей. К тому же следует помнить, что расписание трамваев может отличаться в будние и выходные дни, так что в ожидании своего транспортного средства обязательно прочитайте всю информацию на листочках на остановке, чтобы не попасть впросак.

Ночные трамваи

Согласно схеме маршрутов трамваев Праги, ночью пассажиров перевозят трамваи с номерами 51-59, которые выезжают из депо в 20.00-22.30 и затем ездят по своим маршрутам до 4.30. Важно помнить, что пути ночных трамваев совпадают с дневными лишь на паре маршрутов, в основном же они совершенно различны.

Однако все трамвайные вагоны в конце-концов прибывают на конечную станцию "Лазарска" (на чешском - Lazarská), расположенную в центре города, откуда пассажиры могут пересесть на любой другой трамвайный или автобусный маршрут, чтобы приехать туда, куда ему следует.

Также в столице Чехии есть еще несколько остановок, где можно будет выйти из трамвая ночью, чтобы пересесть на другое транспортное средство, главное - узнать об этом заранее или же просто подсмотреть по схеме ночных трамваев, которая висит на каждой остановке. Тем более, что сориентироваться, где проходит маршрут ночных трамваев совсем не сложно, так как они выделены черным цветом.

Схема движения трамвая 22 в Праге

Одним из самых популярных пражских маршрутов является путь трамвая 22, который позволяет осуществить полноценную экскурсию по городу. Ездит он с интервалом 5-10 минут, так что каждый турист, взяв единый билет, может спокойно проехаться по этому маршруту, выходя на любых остановках, чтобы полюбоваться на пражские достопримечательности. Затем можно снова сесть в следующий трамвай и поехать дальше. По этому маршруту особенно следует выделить остановки:

  • Narodni Trida, возле которой расположено множество отелей и ресторанов;
  • Narodni Divadlo, позволяющую увидеть и посетить Национальный пражский театр и уютное кафе "Славия" на противоположном берегу реки, к которому можно приплыть на пароме;
  • Ujezd особенно выделяется в схеме трамвая 22 в Праге, так как выйдя здесь, можно полюбоваться на парк, посмотреть на бронзовый монумент, возведенный в честь жертв коммунизма, а также пересесть на фуникулер к Петршиному холму;
  • Hellichova, позволяющая оценить красоту церкви Марии Победоносной;
  • Malostranska, рядом с которой расположен величественный Карлов мост и вход в прекрасные сады Валленштейн;
  • Kralovsky Letohradek, через дорогу от которой возвышается чудесный Летний королевский дворец, окруженный Королевским садом;
  • Prazsky Hrad, которая знаменательна расположенным рядом с ней замком "Пражский град", где можно провести несколько часов, любуясь на его красоту;
  • Brusnice, откуда можно посмотреть на удивительный район Праги "Новый свет", который изумляет мощенными улочками и небольшими домиками.

Туристическо-исторический трамвай 91

Отдельно в схеме трамваев Праги выделяется маршрут 91, который обслуживается депо Vozovna Střešovice, расположенное на конечной остановке трамвая. Приехав туда, туристы могут зайти в Музей общественного транспорта, расположенный прямо в этом депо, где они смогут побольше узнать о том, как развивались пассажирские перевозки в Праге, как изменялся и совершенствовался транспорт, и как городская трамвайная сеть стала такой, какой она есть.

Но не только музеем любопытен этот трамвайный маршрут. Здесь интересен сам трамвай, курсирующий по нему, ибо он сделан в точности, как самые старинные трамваи, внутри полностью отделан деревом и движется очень медленно, что позволяет, сидя на своем месте, разглядеть пражские улочки во всей их красе.

Да что там улочки, согласно схеме маршрутов трамваев Праги, это транспортное средство проедет мимо таких достопримечательностей, как крепость "Пражский град", Королевский сад, Бельведер, Вацлавскую и Малостранскую площади, Национальный театр, дворец Велетржни, комплекс Выштавите и Площадь республики. Единственное, билет для поездки в таком трамвае придется покупать напрямую у его кондуктора и выложить за него 35 чешских крон.

Маршрут трамвая 23

Однако, если вы внимательно посмотрите на схему трамваев Праги с остановками, то заметите, что множество достопримечательностей с экскурсионного трамвая 91 можно увидеть из окон трамвая № 23. Этот маршрут был запущен в марте 2017 года, трамваи по нем ездят не современные, а сделанные "под старину", что особенно заметно по громоздким громкоговорителям.

Однако поездка в нем осуществляется по стандартным билетам, так что здесь можно будет ощутить дух старинной Праги, посмотреть на достопримечательности города и, при этом, не переплатить. Проходит этот маршрут по историческому центру города, беря свое начало с остановки Краловка, а затем трамвай едет через Малостранскую и Карловскую площадь, Национальный театр и площадь Павлова, заканчивая курсирование остановкой Звонарка.

Туристу на заметку

Приезжая в столицу Чехии, важно не только усвоить все о схеме трамваев Праги, но и запомнить несколько важных нюансов поездок в них:

  1. В Праге не имеет значения, является ли человек туристом или коренным жителем, но если контролер поймает его, едущим "зайцем" в трамвае, то он будет оштрафован на 500 чешских крон.
  2. Дети до 7 лет и пенсионеры старше 70 лет могут ездить в трамваях совершенно бесплатно
  3. Билет считается действительным после того, как его прокомпостируешь в компостере при входе в трамвай, чтобы там отобразилось число и время посадки, а затем можно спокойно пересаживаться на любые другие трамваи, следя за временем, чтобы не превысить тот лимит, на который покупался билет.

Чтобы не запутаться в трамвайных маршрутах, можно купить в Информационном центре карту "Едем по Праге", где подробно расписаны все маршруты дневных и ночных трамваев, а также их время работы и интервалы между курсированием.

Трамваи в праге весьма популярны. Сетью трамвайных линий, как и сетью линий пражского метрополитена, покрыта большая часть чешской столицы. Этот вид городского транспорта находится на втором месте в Праге после метрополитена по числу перевезенных пассажиров. Им обслуживается порядка трети общего пассажиропотока. Совокупная протяженность линий (не считая линий исторического трамвая, а также фуникулера) составляет 548 км. Всего в Праге двадцать четыре трамвайных маршрута, ежедневно они перевозят порядка 350 тысяч пассажиров.

Трамваи в праге в дневное время курсируют по двадцати четырем маршрутам, а в ночное – по девяти. Наиболее популярными являются маршруты номер 22, 17 и 9, проходящие рядом с главными пражскими достопримечательностями. Отдельно можно выделить исторический маршрут номер 91.

Цены на билеты в Праге

Сегодня билеты на трамваи в праге можно приобрести за:
24 кроны – на полчаса (12 крон — для пенсионеров и детей);
32 кроны – на 90 минут (16 крон — для пенсионеров и детей);
110 крон – на сутки (55 крон — для пенсионеров и детей);
310 крон – на трое суток.

Расписания на остановках

В чешской столице на каждой остановке имеется стенд, на котором размещено расписание трамваев в праге. Вверху этого стенда, в синем квадратике, изображен вид , проходящего через данную остановку. Под ним – надпись с названием остановки. Стрелочками зеленого цвета обозначено направление движения трамвая, а цифрами — номера маршрутов. Номера эти располагаются на темном или белом фоне, указывающем на то, ночной это маршрут либо дневной.

Чуть ниже расположен список всех остановок маршрутов. В этом перечне всегда выделена текущая остановка. Выше нее указаны предыдущие остановки маршрута, а ниже – последующие (рядом с последующими остановками указано количество минут, за которое трамвай до них доезжает). Если вы увидите, что необходимая вам станция располагается в перечне выше выделенной (то есть текущей) остановки, то вам необходимо пройти на остановку, расположенную на противоположной стороне улицы.

Обратите внимание: в разные дни расписание может быть неодинаковым: в зависимости от дня недели изменяются интервалы движения трамваев, тогда как сами маршруты остаются неизменными. Работает трамвайный транспорт Праги очень четко, как часы.

Схема пражских трамваев

Пражские ночные трамваи

Трамваи в праге ходят круглосуточно: наряду с дневными, существуют и ночные маршруты, обозначаемые номерами от 51 до 59. Средний интервал движения составляет сорок минут. Центральной пересадочной станцией всех маршрутов является остановка Лазарска. Расписание трамваев рассчитано таким образом, чтобы каждые двадцать минут маршруты пересекались в центральном пункте.

Расписание пражских трамваев

На каждой остановке имеется расписание движения пражских трамваев. Обновляется оно обычно дважды в год. При желании, вы сможете спланировать свой маршрут заранее. Сделать это можно на сайте dpp.cz. Зайдя на него и введя в соответствующих полях начальную, а также конечную остановку своего маршрута, а затем нажав клавишу Поиск (Hledat), после чего получите подробный маршрут движения с указанием времени и стоимости поездки, а также описанием всех необходимых пересадок.

Популярные среди путешественников маршруты трамваев в праге

При помощи перечисленных ниже трамвайных маршрутов вы сможете осмотреть центральную часть чешской столицы.

Маршрут трамваев 23 и 22
Эти маршруты начинаются от Национального театра, проходят мимо станций метро Staroměstská, а затем Malostranská, далее через красивейшие места города до станций Belvedér, Пражский Град,Pohořelec,
Маршрут трамвая 14
Проходит от площади Карела (Karlovo namesti) до парка, носящего название Letenske Sady.
Маршрут пражского трамвая 9
Данный трамвай пересекает Прагу через Вацлавскую площадь, после чего следует в Мала Страну.
Маршрут трамвая 17
Курсирует между Vysehrad (Вышеград) и парком Letenske Sady.
Исторический трамвай 91
Ходит этот трамвай по праздничным, а также выходным дням с марта по ноябрь. Отправляется он каждый час от станции Střešovice и проезжает через центр города.

Прага – из тех городов, где пользоваться общественным транспортом удобнее, чем личным автомобилем. А пражский трамвай – это не только средство передвижения, а еще и один из городских символов, без которого улицы не были бы такими, какими мы их знаем. Эта статья познакомит вас с сетью трамваев чешской столицы и наиболее интересными маршрутами, а также расскажет о правилах пользования этим видом транспорта.

Общее описание сети

Сеть трамваев Праги – крупнейшая и старейшая в Чехии. Она плотно покрывает город, полотно и подвижной состав поддерживаются в идеальном состоянии, интервалы между трамваями довольно короткие – благодаря этому пражская сеть считается одной из лучших трамвайных систем мира. Общая длина рельсового полотна превышает 140 километров, суммарная протяженность маршрутов – более 500 километров, а количество самих трамваев – свыше 900. Ежегодно их услугами пользуются более 300 тысяч человек, что делает трамвай вторым по популярности видом публичного транспорта в Праге после, конечно, метро.

По состоянию на сентябрь 2017 года организованы 25 дневных маршрутов, один из которых, № 23, называют ностальгическим – он обслуживается старыми, немодернизированными моделями трамвая Tatra T3. Дневные маршруты пронумерованы от 1 до 26: отсутствует номер 19, который был отменен, потому что дублировал другие, более популярные линии. Интервал движения по будним дням составляет от четырех до 20 минут в зависимости от маршрута и времени суток. По выходным минимальное время ожидания – 7,5 минут.

Ночных маршрутов – девять. До апреля 2017 года они имели номера от 51 до 59, а потом были переименованы с 91 по 99. То есть 51-й стал 91-м, 52-й – 92-м и так далее. При этом популярный у туристов исторический маршрут № 91 был лишен своего номера в пользу ночной линии и стал 41-м. Большая часть ночных маршрутов с дневными не совпадает, а их сеть устроена по радиальному принципу: все они стартуют из одного места (остановка «Лазарска» в центре города), откуда расходятся по разным районам. Таким образом, «Лазарска» служит пересадочной остановкой, где можно сесть на любой из ночных трамваев. Также есть несколько точек, где сходятся по два ночных маршрута.

Ночные трамваи начинают работу в 20:00 в качестве дневных и примерно до полуночи длится процесс замещения. Когда последний дневной состав отправляется на ночлег, водители ночных меняют номера маршрутов на 91–99. Ходят они до 06:00.

Наконец, есть так называемый исторический маршрут, который мы уже упоминали – 41-й, бывший 91-й. Он обслуживается отреставрированным музейным составом образца 1920 года, который провезет вас по пути, наполненном достопримечательностями. Это не столько транспорт, сколько развлечение, поэтому график работы значительно отличается от обычных трамваев. 41-й ходит с марта по ноябрь только по выходным и праздничным дням. Время работы – с 12:00 до 17:00, интервал составляет около часа. Подробнее о нем мы поговорим позже, а пока вернемся на обыкновенные маршруты.

Как пользоваться трамваем в Праге

Трамваи, кроме 41-го, вместе с автобусами, метро и фуникулером входят в единую систему городского транспорта, которая управляется одной организацией. Поэтому не существует разделения билетов по видам транспорта, а есть общий квиток, который используется везде.

Билеты в чешской столице действуют не по количеству поездок, а по времени. За 24 кроны (чуть менее одного евро) вы приобретаете право пользоваться транспортом в течение получаса, за 32 – на протяжении полутора часов, за 110 можете кататься сутки, за 310 – трое суток. Для пенсионеров и детей – в два раза дешевле.

Срок отсчитывается не с момента покупки, а с момента, скажем так, компостирования – при первой поездке по купленному билету вы «пробиваете» его в специальном автомате, который пропечатает время начала действия. На эти данные будет ориентироваться контролер, который может проверить у вас оплату проезда. Если время действия истекло, а вам нужно ехать дальше, то чтобы не выходить, вы можете купить новый квиток с помощью СМС. В этом случае на ваш телефон придет билет в электронном виде. А обычные бумажные билетики продаются автоматами, которые есть на каждой остановке и станции метро. Пользоваться ими несложно, все понятно на интуитивном уровне. Заметим только, что эти аппараты не принимают бумажные деньги – исключительно монеты.

Если вы планируете находится в Праге долго и перемещаться по городу много, то экономически целесообразным может быть приобретение проездного на длительный срок (месяц, три месяца и так далее). Такой проездной компостировать не нужно, на нем уже будут указаны сроки начала и окончания действия. Но иметь при себе его обязательно. Продаются проездные не везде, а только на определенных станциях метро – например, на «Мустек», одной из центральных станций.

Как спланировать маршрут и выбрать правильный билет

Разумеется, в незнакомом городе вы знаете, сколько будет продолжаться поездка от точки А до точки Б. А знать это нужно, поскольку билет действителен в течение определенного срока. Тут у вас есть два варианта.

Во-первых, на каждой остановке висит табло, где подробно расписан каждый маршрут, который через эту остановку проходит. Указаны названия всех остановок и время езды до них. Таким образом, если ваш маршрут прост и не содержит пересадок, то на остановке вы можете рассчитать его продолжительность и купить соответствующий билет.

Во-вторых, на сайте организации, которая управляет транспортом, есть планировщик маршрута. Он покажет, какими трамваями вам нужно пользоваться, чтобы доехать куда надо, а также сколько времени этой займет. Чтобы получить ответ на эти вопросы, нужно заполнить несколько полей: откуда (From), куда (To), желаемые промежуточные точки (Via), дата (Date) и время (Time). Рядом с полем времени есть слова «departure» (отъезд) и «arrival» (прибытие) – выбрав одно из них с помощью точки, вы отметите, к чему относится указанное время – к началу вашей поездки или к приезду на место.

В графы «откуда», «куда» и «через» нужно вписать название городской локации – например, ваш отель или искомая достопримечательность. Если вы в не ориентируетесь в местных названиях, но знаете, где находитесь, то выбрать места можно на карте – для этого откройте ссылку «Map», расположенную справа от каждого из этих трех полей.

Когда все поля заполнены, жмите «search» – и система выдаст вам варианты маршрутов, где будут указаны все необходимые вам трамваи и другой транспорт. Вы узнаете, где на них садиться, сколько каждый их них едет, во сколько прибывает на нужные вам остановки и так далее. Каждый из предложенных вариантов можно подробно рассмотреть на карте и даже скачать.

№ 41, ранее известный как 91. Этот трамвай проезжает сквозь городской центр, и его называют музейным, ностальгическим, историческим. Дело не только в маршруте, на котором расположено множество достопримечательностей, но и в самом подвижном составе. Он состоит из двух вагонов, которые впервые начали курсировать по пражским улицам 1920 году. В 1944 трамвай попал в аварию и был отремонтирован, после чего работал до 1992 года. В 2000 изношенный состав восстановили, вернули исконный вид и вновь поставили на рельсы.

Поскольку вмещает он всего 45 человек и пользуется большой популярностью, то лучше садиться на одной из первых остановок, в идеале – на самой первой. Он стартует от Vozovna Střešovice, где также находится музей общественного транспорта, по которому можно погулять в ожидании 41-го.
Оттуда вы сможете доехать до Пражского Града – знаменитой крепости, которая сегодня является целым комплексом достопримечательностей и обязательно входит в программу любого туриста.

Еще одна остановка – Королевский сад и расположенный на его территории дворец Бельведер, построенный в стиле итальянского Возрождения.
Трамвай останавливается на Малостранской и Вацлавской площадях – локациях, плотно застроенных историческими зданиями, памятниками, дворцами.


На 41-м также можно добраться до Национального театра и дворца Велетржни. Даже если вы не собираетесь в оперу, то театральное здание все равно достойно вашего внимания как отличный образец изысканного итальянского неоренессанса. А во дворце Велетржни размещен Музей современного искусства, где выставлены работы Пикассо и многих прославленных его коллег по цеху.

Конечная остановка – Выставиште. Это выставочный район, где расположены музыкальные фонтаны, океанариум, луна-парк и прочие интересные объекты.
Обычный взрослый билет на музейный маршрут стоит 35 крон, для детей младше 15 лет – 20. Также 20 крон нужно будет заплатить за коляску с ребенком и человека в инвалидном кресле, столько же платят пожилые люди старше 70 лет.

№ 23. Этот ностальгический маршрут запустили в марте 2017 года, а до 2014 года номер принадлежал обычному дневному маршруту, который отменили, чтобы улучшить работу № 22. По этой линии курсируют Tatra T3 – вагоны чешского производства, которые изготавливались с 1960 года по 1999 и известны жителям не только Чехии, но и других стран бывшего соцлагеря, в том числе и СССР. Где-то их модернизировали, где-то сняли с маршрутов, и теперь исключительно в Праге можно проехать в оригинальном Tatra T3.

Они получили вид в стиле восьмидесятых годов: пластиковые сиденья прежнего образца, массивные громкоговорители, объявления остановок, шрифт информационных надписей – все из прошлого. Едет 23-й по историческому центру – от остановки «Краловка» до района Винограды – и проезжает возле Пражского Града и других туристических мест.

№ 23 – это полноценный дневной маршрут, так что ходит он круглый год и оплачивается обычными билетами по обычной системе.

Из обыкновенных маршрутов самыми интересными считаются №№ 9 и 22. По ним ходят современные трамваи, из окон которых вы сможете увидеть много старинных зданий центра.
Даже если вам никуда особенно не надо ехать, выделите время на то, чтобы покататься на пражском трамвае – без этой детали паззл вашего впечатления о городе не сложится до конца.


Приезжая в Прагу первое, что замечаешь на улицах – трамваи. Это основной вид наземного общественного транспорта, никаких автобусов и маршруток. Поэтому трамваи в Праге пользуются большой популярностью. На пражский трамвай приходится до 30% пассажирских перевозок.

Трамвай делают удобным для пражан и туристов. Некоторые маршруты составлены специально для ознакомления с городом. Примеры туристических маршрутов в Праге, на которых можно посмотреть главные достопримечательности. Маршрут трамвая 22, 23 идет через центр города, пересекает Влтаву по мосту, начинается от Национального театра к станциям метро Staromestska и Malostranska, далее до остановки Пражский Град. От площади Карла начинается маршрут трамвая 14, а от Вышеграда трамвая 17 едут до Летенских садов. Трамвай 9 пересекает Прагу через Вацлавскую площадь и направляется в Мала Страну.

Трамвай — символ Праги. В теплое время на улицы выходит исторический символ. Трамвай № 91 ходит в выходные и праздничные дни от Vozovna Stresovice через центр города до Vystaviste. Прокатится на музейном экспонате можно каждый час с 12 до 18. Депо Vozovna Stresovice более 100 лет.

Центр Праги не изобилует широкими улицами, относится классу городов с историей. В столице Чехии по улицам бегают узкоколейные трамваи, непривычные для русских. Умение качественно укладывать рельсы и создавать надежные и мощные транспортные средства породила быстрые и юркие трамваи. Диву даешься, с какой скоростью трамваи в Праге забираются в горку. По плоскому Петербургу новые трамваи не носятся как бывалые пражские. В Праге можно увидеть трамваи разных лет, от «пенсионеров» до ультрамодных моновагов.

За 100 лет в Праге трамваи выросли в большую сеть, общая протяженность 548 километров. Сейчас в столице Чехии 7 трамвайных депо и парк-музей Vozovna Stresovice. Депо: Hloubetin, Kobylisy, Motol, Pankrac, Strasnice, Vokovice, Zizkov. В парке города около 1000 вагонов, только чешские марки Tatra и Skoda.

На трамвайной остановке вывешено подробное расписание, ходят трамваи как часы. Среднее время ожидания около 5 минут. Например, 12 трамвай ждал больше 10 минут. Это было связано с реконструкцией трамвайных путей, о ремонтных работах и изменении в расписании оповещают дополнительные листы на остановках. Во время ремонта или аварии на трамвайных путях, трамваи могут заменить автобусами. Автобусам дают точно такие же номера, приписывая букву X в начале. Например, вместо 24-го трамвая будет ходить автобус X24. Номера маршрутов выше 31 – временные. Расписание движения трамваев может изменяться несколько раз в год.

Стоимость проезда на трамвае в Праге совпадает со стоимостью проезда в метро. Цена билета на трамвай в Праге зависит от времени поездки: 30 минут – 24 кроны, 90 минут – 32 кроны, 1 сутки – 110 крон, 3 суток – 310 крон. Билеты единые для метро, автобуса, кораблика и фуникулёра. Билет покупать обязательно, штраф 800 крон, контролеры ходят в штатском. Вагоновожатый билеты не продает, вопросом покупки билета стоит озаботиться на остановке.

Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.

В Праге работают ночные трамваи. Заступают на службу в восемь вечера, возвращаются в депо к 5-6 утра. Интервал движения ночных трамваев до 40 минут. Ночные маршруты разработаны так, чтобы пересекаться на центральной узловой пересадочной станции. Остановка Lazarska ночью становится центральной, на ней маршруты пересекаются каждые 20 минут. Номера ночных трамваев 51-59.




В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...